Бизнес-омбусмен Борис Титов заявил, что не предлагал освободить экс-главу ЮКОСа Михаила Ходорковского, просто интервьюер из Bloomberg неправильно его понял. Учитывая, что Ходорковский отказывается просить об условно-досрочном освобождении (для этого надо признать свою вину), амнистия для него - единственная возможность выйти на свободу досрочно.
"Я не призывал освободить 13 тысяч заключенных. Я говорил о том, что на сегодняшний день в местах заключения по экономическим статьям находятся 13 тысяч людей, в том числе и Ходорковский. По нашему мнению, многие из них осуждены с нарушениями прав. Если мы убеждены, что права нарушены, то мы пытаемся освободить заключенных даже после суда", - сказал Титов в субботу в интервью радиостанции "Эхо Москвы".
Он пояснил, что говорил о том, что в местах заключения по экономическим статьям находится довольно много людей, которых отправили туда с нарушением их прав, передает "Интерфакс".
Ранее в субботу в интервью агентству Bloomberg Титов сказал, что обратится к президенту Владимиру Путину с просьбой об освобождении 13 тыс. заключенных, осужденных за экономические преступления, включая Ходорковского. "Для инвестиционного климата это будет хорошая новость. Это было бы правильным и справедливым решением", - сказал омбудсмен.
Ходорковский очень давно находится в тюрьме. "Он действовал так же, как и многие другие, но никто другой не получил такой длительный срок за решеткой", отметил Титов в интервью.
Вопрос об амнистии по экономическим статьям был поднят на заседании открытого правительства в апреле. Дмитрий Медведев, на тот момент занимавший пост президента страны, заявил тогда, что считает возможным обсудить с парламентом этот вопрос. "В принципе, как сигнал, это можно было бы продумать. Давайте обсудим это с парламентом и с отдельными фракциями", - сказал президент.
Интересно, что еще тогда, комментируя слова президента, глава совета по правам человека Михаил Федотов говорил "Интерфаксу", что сейчас за экономические преступления в России отбывают наказание около 100 тысяч человек. И отметил, что амнистия могла бы коснуться Ходорковского и его партнера по бизнесу Платона Лебедева.