Владимир Устинов, генеральный прокурор России, во вторник заявил, что на подлодке "Курск", затонувшей в прошлом августе, были "бортовые самописцы", и они могли бы дать "ответ на вопрос о причинах катастрофы теперь, когда лодка поднята на поверхность".
"На центральном посту "Курска" был магнитофон, который записывал команды и распоряжения командира подлодки. Если эти записи сохранились, это будет ключ ко многим экспертизам", - заявил Устинов. Во вторник он вместе с группой Генеральной прокуратуры приехал в док Росляково, куда доставлен поднятый из Баренцева моря "Курск".
Главнокомандующий Флота России Владимир Куродоедов, который также приехал в Росляково, заявил в то же время, что, возможно, во время работ в корпусе "Курска" найдут и записки, оставленные экипажем. "Правда, надежд на это мало. Лодка изнутри сильно разрушена взрывом: в четвертом отсеке находили приборы из второго", - сказал Куроедов.
Кроме того, по его словам, если на корпусе "Курска" обнаружатся "какие-то вмятины, следы от столкновения", то все российские корабли, участвовавшие прошлом августе в учениях обследуют еще раз.
Ранее власти заявляли, что изучают три основных версии катастрофы "Курска": столкновение лодки с миной, столкновение с другим кораблем и взрыв на борту подлодки.