В Новосибирске разгорается новый скандал вокруг Центральной клинической больницы Сибирского отделения Российской академии наук (ЦКБ СО РАН). Врачей учреждения обвиняют в смерти пациента, больного раком
ЦКБ СО РАН
В Новосибирске разгорается новый скандал вокруг Центральной клинической больницы Сибирского отделения Российской академии наук (ЦКБ СО РАН). Врачей учреждения обвиняют в смерти пациента, больного раком Мужчину доставили в ЦКБ СО РАН с болью в животе, но медики отправили его домой "отлежаться", рассказали журналистам родственники покойного
ВСЕ ФОТО
 
 
 
В Новосибирске разгорается новый скандал вокруг Центральной клинической больницы Сибирского отделения Российской академии наук (ЦКБ СО РАН). Врачей учреждения обвиняют в смерти пациента, больного раком
ЦКБ СО РАН
 
 
 
Мужчину доставили в ЦКБ СО РАН с болью в животе, но медики отправили его домой "отлежаться", рассказали журналистам родственники покойного
Moscow-Live.ru
 
 
 
В ЦКБ говорят, что принимать онкобольных им якобы запрещает "министерский приказ". При этом в региональном Минздраве журналистам заявили, что официального приказа не брать таких пациентов на лечение нет
Global Look Press

В Новосибирске разгорается новый скандал вокруг Центральной клинической больницы Сибирского отделения Российской академии наук (ЦКБ СО РАН). Врачей учреждения обвиняют в смерти пациента, больного раком, сообщает телеканал "Вести".

Мужчину доставили в ЦКБ СО РАН с болью в животе, но медики отправили его домой "отлежаться", рассказали журналистам родственники покойного. Когда через несколько часов больному стало хуже, его наконец госпитализировали, но оказывать помощь не спешили. На все мольбы медики отвечали: "Здесь все больные, терпите".

Юрий Шевченко терпел два часа. После этого у него остановилось сердце. Реанимация помогла, но только на один час. После этого мужчина умер.

Близкие покойного не понимают, почему Шевченко не госпитализировали сразу. Им также не ясно, почему после госпитализации врачи не приняли меры, чтобы помочь больному. Родственники считают, что мужчину можно было спасти, - ведь незадолго до этого все анализы у него были в норме. Они обвиняют персонал больницы в халатности.

В ЦКБ говорят, что принимать онкобольных им якобы запрещает "министерский приказ", говорится в еще одном сюжете "Вестей". При этом в региональном Минздраве журналистам заявили, что официального приказа не брать таких пациентов на лечение нет. Родные покойного намерены жаловаться в Росздравнадзор, в ведении которого находится ЦКБ, и прокуратуру.

Это не первый скандал с участием ЦКБ СО РАН. Два года назад в стенах больницы умер 21-летний студент Дмитрий Пестерев. Молодому человеку поставили диагноз "бактериальный эндокардит", но в кардиологическое отделение так и не перевели: студент скончался 5 ноября в реанимации. По факту смерти Пестерева 29 декабря 2012 года было возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности из-за ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей). Кроме того, проверку медучреждения провел Росздравнадзор. Ведомство признало, что лечение пациента проходило с нарушениями. Суд Советского района Новосибирска оштрафовал ЦКБ на 100 тысяч рублей. Между тем уголовное дело в отношении медиков было прекращено "ввиду отсутствия события преступления".

Еще двумя годами ранее в ЦКБ произошел другой трагический случай, связанный со смертью восьмимесячного мальчика из Академгородка. Он по непонятной причине не проснулся утром. Это произошло в доме на той же улице, где находится ЦКБ СО РАН, у которой не было детского инфекционного отделения. Вызванная бригада скорой помощи повезла ребенка по загруженной магистрали в другую больницу. Там ребенок умер, не приходя в сознание.

В связи с этим случаем в Новосибирск приезжал уполномоченный по правам ребенка при президенте России Павел Астахов, который заявил, что Сибирское отделение Российской академии наук откажется от ЦКБ после инцидента со смертью ребенка. Однако этого так и не произошло.

После смерти студента Пестерева вопрос передачи ЦКБ из собственности РАН в муниципальную или областную вновь поднимался. Однако академики категорически отказались это делать.