Массовая акция пенсионеров, перекрывших на несколько часов движение транспорта в центре Екатеринбурга 21 февраля, принесла первые плоды: областная прокуратура во вторник опротестовала региональный закон о монетизации льгот, против которого стихийно и столь эмоционально выступили пожилые горожане, сообщает "Новый Регион".
Монетизация льгот начала действовать в Свердловской области с 1 февраля этого года. С этого месяца пенсионеры лишились бесплатного проезда и были вынуждены приобретать льготные проездные билеты. Согласно заключению облпрокуратуры, сумма, которую пенсионеры получили вместо бесплатного проезда – 275 рублей, не соответствует тем льготам, которые граждане имели до 1 февраля 2009 года. Следовательно, их положение стало хуже – а согласно российской Конституции, законодатели не имеют права принимать акты, ухудшающие жизнь граждан, отмечает издание.
Разобраться в ситуации с "монетизацией" пенсионерам еще в субботу пообещал областной прокурор Юрий Пономарев, который побывал на акции протеста. С примирительными обещаниями к гражданам, перекрывшим дороги, обращался и глава свердловского правительства Виктор Кокшаров: он пригласил тогда участников бунта обсудить проблемные стороны монетизации в доме правительства 24 февраля.
Во вторник эта встреча состоялась, однако, по данным НР, пенсионеры ушли с нее недовольными – главным результатом дискуссии стало лишь обещание, что правительство изучит резолюцию, разработанную на митинге (основное требование – отмена "монетизации" – прим. НР), и примет оптимальное решение.
На антиконституционность этого закона екатеринбургские пенсионеры жаловались и раньше. Двое уральцев даже направили жалобы в Уставный суд Свердловской области. "Закон о монетизации нарушает наши конституционные права, где сказано, что не допускается любое умаление прав человека, как политических, так и экономических", – отмечал один из авторов обращения. Однако тогда протест замечен не был.
Попытки заблокировать утверждение закона были предприняты и на уровне Законодательного собрания, но тогда депутатам разными путями удалось "продавить" принятие документа, заключает НР.