Лидер КПРФ Геннадий Зюганов официально вручил председателю Парламентской Ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) Рене ван дер Линдену протест от имени лидеров 73 коммунистических и левых партий.
"Этот протест направлен против рассмотрения Ассамблеей вопроса о так называемых преступлениях коммунистических режимов", - сообщил "Интерфаксу" Зюганов.
Он сказал, что его встреча с председателем ПАСЕ, в которой также приняла участие большая делегация Греции, состоялась во вторник утром.
"Мы вновь потребовали снять с рассмотрения этот вопрос (он включен в повестку Ассамблеи на среду -Прим. ред.)", - сказал Зюганов.
По его словам, левые и коммунистические партии расценивают рассмотрение данного вопроса как "провокацию со стороны Совета Европы". Он утверждает, что данное обсуждение, по сути, на руку неофашистам.
Лидер КПРФ также сообщил, что к нему поступила информация о том, что в Страсбург, где проходит сейчас сессия ПАСЕ, и намечен на вторник в 13:00 по московскому времени марш протеста левых и коммунистических сил, прибыли неофашисты.
"Я предупредил Рене ван дер Линдена, что любые возможные провокации в ходе нашего марша будут на его совести", - заявил Зюганов.
Марш протеста коммунистов – это своего рода активная фаза операции, которая началась еще в середине января в Москве. Тогда, как передает радиостанция "Эхо Москвы" представители КПРФ на протяжении двух дней буквально осаждали диппредставительства Швеции, Франции, Латвии, Азербайджана и США.
Резолюция, которую будут обсуждать и против которой проводятся митинги - носит название "О международном осуждении преступлений коммунистических режимов". Инициатор и докладчик – представитель Швеции в Парламентской Ассамблее. Ранее коммунисты заявляли, что, вынося на обсуждение этот документ, в ПАСЕ таким образом пытается отвлечь внимание европейской общественности от тех реальных проблем, которые есть в Европе и мире.
Между тем, российские участники сессии ПАСЕ уже заявили о том, что будут выступать резко против попыток приравнять коммунизм к нацизму, в то время как коммунистическую идеологию нельзя осуждать как таковую, поскольку любая идеология, существующая в рамках законодательства, не может быть запрещена.