Сергей Амелин
Спорт день за днем
Сергей Амелин Евгения Васильева
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Сергей Амелин
Спорт день за днем
 
 
 
Евгения Васильева
Телеканал "Звезда"
 
 
 
Екатерина Сметанова
ТВ Центр

Бывший директор петербургского футбольного клуба "Динамо", основатель и глава строительной ГК "Стройимпульс" Сергей Амелин, скончавшийся в конце минувшей недели, являлся партнером фигурантов дела "Оборонсервиса" как минимум по одной сделке. Об этом говорится в материалах следствия, в которых, впрочем, никаких претензий бизнесмену не предъявляется. В Петербурге меж тем поговаривают, что бизнес Амелина был тесно связан с Анатолием Сердюковым и пострадал после его отставки.

Когда ОАО "Оборонсервис" под управлением уже ушедшей с госслужбы Евгении Васильевой решил продать комплекс зданий ОАО "31 Государственный проектный институт специального строительства" в Москве, покупателем была некая ООО "Теорема", зарегистрированная всего за несколько месяцев до этого. Владельцем компании, по имеющимся данным, являлся Амелин.

О "Теореме" как покупателе зданий ГПИСС еще в декабре прошлого года писал The New Times, ссылаясь на попавшее в распоряжение редакции постановление ГВУ СКР о привлечении Васильевой в качестве обвиняемой. Однако тогда личностью петербургского предпринимателя СМИ, а соответственно, и широкая общественность не заинтересовались. Возможно, потому, что деловых партнеров у "Оборонсервиса" по целой кипе эпизодов была масса. А кроме того, ноябрьское постановление следствия, по которому Васильеву взяли под арест, никоим образом не предъявляет претензий Амелину. Хищение бюджетных миллионов, по версии следствия, было совершено Васильевой после продажи зданий "Теореме" и без ее участия.

Согласно обнародованному The New Times документу, дело было так. Фирма "Кэпитал Консалтинг" провела оценку выставляемых на торги зданий 31-го ГПИСС, их рыночная стоимость составила 1, 627 млрд 970 тысяч рублей. В Департаменте имущественных отношений Минобороны этот отчет проверили, а 25 июля 2011 года "по указанию Васильевой Е.Н. подготовлена и министром обороны Российской Федерации издана Директива № 141/528 об одобрении на заседании совета директоров ОАО "Оборонстрой" сделки по продаже... имущественного комплекса... ООО "Теорема". Еще одной директивой была утверждена цена продажи, и через неделю был подписан договор купли-продажи. В сентябре "Теорема" перечислила 1,627 млрд 970 тысяч и на сим с предполагаемыми коррупционными как будто распрощалась.

Хищение прошло без "Теоремы"

А далее Васильева с "рядом должностных лиц "Минобороны", как следует из материалов следствия, подготовили фиктивные документы, по которым ООО "Центр правовой поддержки "Эксперт" Екатерины Сметановой оказал эту самую правовую поддержку сделке по ГПИСС, за что получил 81,398 млн и 500 рублей. Далее "Эксперт", по версии следствия, еще более увеличил нанесенный государству ущерб: занизил стоимость акций ГПИСС и продал их в том числе (70%) ООО "ВитаПроджект", принадлежащей, по некоторым данным, Сметановой. Ущерб от этой операции предварительно оценили в 190 млн рублей.

Иными словами, к "Теореме" и Амелину - исходя из данного постановления СКР - следствие вопросов иметь не могло. Разве что как к свидетелям, вероятность чего, кстати, накануне не исключили в ведомстве. "Вполне вероятно, что и Амелин мог бы быть в будущем допрошен в качестве свидетеля", - заявил официальный представитель СКР Владимир Маркин. Но до сего момента "таких действий" следствие в его отношении не предпринимало, и теперь уже не предпримет.

Что же касается возможной причастности петербургского предпринимателя к другим эпизодам из дела "Оборонсервиса", или каким-нибудь новым, которые следователям еще предстоит "раскопать", каких-либо данных на этот счет нет. Известно, что в заказчиках ГК "Стройимпульс" было и Минобороны, и ВВ МВД, и ФСБ. К примеру, в данный момент компания строит здание военного архива в Подольске, пишет "Московский комсомолец".

Однако ни о каких претензиях к "Стройимпульсу" в этой связи до сего момента не сообщалось. Не поступало и комментариев следствия касательно предполагаемой причастности ГК к реконструкции здания в Колымажном переулке, которое хищения в ходе работ по которой стало одним из основных эпизодов дела "Оборонсервиса".

Шойгу помешал бизнес-интересам Амелина

Неизвестно и о возможной причастности структур Амелина к сделкам с военным имуществом конкретно в Санкт-Петербурге. Что касается объектов недвижимости, которые "Оборонсервис" пытался там реализовать, информированные источники не смогли припомнить, чтобы люди из "Стройимпульса" проявляли к ним интерес, подчеркивает "Фонтанка".

В то же время наметилась интересная тенденция: после становления Сергея Шойгу министром обороны у бизнеса Амелина возникли проблемы. Так, новый глава Минобороны отменил переезд Санкт-Петербургской военно-медицинской академии в пригород.

В результате этого решения под вопросом оказалась судьба двух корпусов гостиничного комплекса, возводимых по заказу Минобороны "Стройимпульсом", сообщает "Фонтанка". Как дела у ГК по другим объектам, возводимым по заказу военных - два жилых дома, реконструкция санатория в Сестрорецке, жилье в Сочи - непонятно.

Подчиненный Сметановой дает показания

В четверг же стало известно о продолжении следствия в отношении другого фигуранта дела. Бывший глава юридической службы ООО "Мира" - оно же бывший ООО "Центр правовой поддержки "Эксперт", неоднократно менявший названия и владельцев, - Дмитрий Митяев был допрошен. "Митяев в качестве свидетеля допрашивался по основному делу о коррупции в Минобороны и дал по нему необходимые показания", - цитирует "Интерфакс" официального представителя СКР.

Митяев, напомним, находится под арестом с конца прошлого года. По версии следствия, он вместе с сообщником, чье имя не разглашается, предложил представителю инвесткомпании, подавшей заявку на приобретение недвижимости Минобороны, помочь в сделке по купле-продаже объектов недвижимости в подмосковном Щелково стоимостью более 35 млн рублей. За "ускоренное" изготовление директивы министра обороны, оформление запроса предложений на официальной электронной площадке, а также существенное снижение цены Митяев, по имеющимся данным, запросил три миллиона рублей. На передаче "отката" он и был задержан.