В Свердловской области в поселке Полевой под городом Арамиль жителей почти всех домов выжили мухи, и теперь дома выставлены на продажу, но покупателей не находится. Между тем селение находится в живописном месте, которое называют даже “уральской Шве
Газета Труд
В Свердловской области в поселке Полевой под городом Арамиль жителей почти всех домов выжили мухи, и теперь дома выставлены на продажу, но покупателей не находится. Между тем селение находится в живописном месте, которое называют даже “уральской Шве Мухи "оккупировали" поселок из-за того, что местное хозяйство по племенной работе с осени прошлого года свозили отходы производства птицефабрики на бывшее пастбище вблизи поселка
ВСЕ ФОТО
 
 
 
В Свердловской области в поселке Полевой под городом Арамиль жителей почти всех домов выжили мухи, и теперь дома выставлены на продажу, но покупателей не находится. Между тем селение находится в живописном месте, которое называют даже “уральской Шве
Газета Труд
 
 
 
Мухи "оккупировали" поселок из-за того, что местное хозяйство по племенной работе с осени прошлого года свозили отходы производства птицефабрики на бывшее пастбище вблизи поселка
Четвертый канал
 
 
 
В поселке из полусотни аккуратных дачных домиков обитаем только один: его хозяева затеяли ремонт городской квартиры, и жить им больше негде. "Даже на выходные соседи не приезжают, заразы боятся. Двадцать лет жили нормально, а теперь…"
Четвертый канал

В Свердловской области в поселке Полевой под городом Арамиль все дома выставлены на продажу, но покупателей не находится, хотя селение находится в живописном месте, которое называют даже “уральской Швейцарией”.

В поселке из полусотни аккуратных дачных домиков обитаем только один. Дело в том, что всех жителей из их собственных домов выжили мухи.

Единственная оставшаяся в поселке семья затеяла ремонт городской квартиры, и жить им больше негде. "Даже на выходные соседи не приезжают, заразы боятся. Двадцать лет жили нормально, а теперь..." - рассказывает последняя из дачников Елена Потапова.

"Когда сплю, голову марлей заматываю. Это же казнь египетская, а не жизнь", - жалуется она, а на нагретой солнцем стене ее домика - живое одеяло из мух. Против мух невозможно бороться - не помогает ни отрава, ни липкая бумага, от них не спрятаться и в доме с наглухо закрытыми окнами и дверьми, пишет газета "Труд".

"Спать невозможно! Я ложусь, у меня белая тряпочка на голове, чтобы они хоть телевизор дали посмотреть. Невозможно! Двадцать лет жили - все нормально было", - жалуется бывшая дачница Ирина Николаева.

Мухи "оккупировали" поселок из-за того, что местное хозяйство по племенной работе с осени прошлого года свозили отходы производства птицефабрики на бывшее пастбище вблизи поселка.

Впервые птичий помет появился здесь восемь месяцев назад, раньше на местных лугах пасли стада элитных быков-производителей. Но прошлой осенью государственное племенное объединение передало их в аренду некоему предпринимателю, который и свозил сюда всю зиму отходы производства Свердловской птицефабрики, сообщает "4-й канал" Екатеринбурга.

Когда снег сошел, куриный помет лежал кучками на поле, благополучно содействуя размножению мушиного "поголовья". Запах почти не чувствуется, но от этого не легче.

Директор племхозяйства Владимир Мымрин к беде жителей Полевого относится с пониманием и винит погоду - майскую жару, вызвавшую быстрое размножение насекомых, и июньские дожди, которые не позволили вовремя распахать поле и спрятать удобрение под землю. "Как только погода стабилизируется, в течение недели распашем, мух поменьше станет. Но вообще-то природа так устроена: добро на дерьме растет", - философски заключил он.

Ежегодно птицефабрики Свердловской области вывозят на поля более 400 000 тонн птичьего помета. По технологии, его перепахивают через день-два, иначе потом помет может стать причиной экологической катастрофы. "Помет на открытом воздухе через сутки развивает бактериоз. То есть страшное то, чем мы болеем: болеет животноводство - болеют люди!" - говорит Ярослав Попович, гендиректор местного агропредприятия.

Между тем в Асбесте уже шесть лет энтузиасты пытаются построить завод по переработке помета в гранулы, уральские ученые разрабатывают способы получения из него газа для мини-котельных. Но поиск инвестиций затянулся, и "ценнейшее удобрение" отравляет "уральскую Швейцарию".