Первый президент России Борис Ельцин вскоре после отставки почувствовал наступавшую реакцию и воспринял ее болезненно - как предательство по отношению к России. Но остановить "марш в прошлое" ему не удалось. Непубличные обращения и публичные призывы остановиться были жестко пресечены. Электрическим разрядом пришло отчетливое осознание совершенной ошибки. Крупнейшей ошибки. Самой главной ошибки. Все, что делалось все эти годы, все, ради чего шла невероятная борьба, все, ради чего были принесены такие жертвы, - все, созданное им, Ельциным, ради российской свободы планомерно и методично уничтожалось, пишет в ежедневном журнале Ej.ru Андрей Илларионов, бывший экономический советник президента РФ Владимира Путина.
По мнению Илларионова, Ельцин нашел выход из ситуации, когда он вынужден был "согласным молчанием освящать уничтожение своего детища – свободной России". Бывший советник президента считает, что смерть Ельцина - это его уход в знак протеста, несогласия и неприятия того, что сегодня происходит в России. "Свою свободу он не отдал никому. И остался свободным. Навсегда. Свободным человеком свободной России", - заключает Илларионов.
В прошлогоднем интервью, которое Ельцин дал накануне своего 75-летия, он сказал, что "независимое от государства телевидение - это основа гражданского общества". "Придется переболеть, потерпеть, помучиться, но независимые средства массовой информации мы обязаны сохранить. Поэтому ни в один суд против СМИ я не обратился, ни одного звонка, ни одной просьбы от меня ни один руководитель канала или печатного СМИ не получил", - заявил первый президент России.
"Свободные средства массовой информации - это одна из основ свободной цивилизованной страны. Это завоевание, за которое можно и нужно драться и которое стоит многих жертв", - сказал Ельцин.