На мясокомбинате Нижнекамска (Республика Татарстан) начали производить халяль - мясные продукты, приготовленные в соответствии с нормами шариата.
Как сообщили в мэрии Нижнекамска, мясо на мясокомбинате поступает на отдельную линию по производству колбасных изделий для мусульман. Эта линия была создана на предприятии благодаря помощи городской администрации. Еженедельно с этой линии выходят 1,5 - 2 тонны копченых и вареных колбас, сарделек и ветчины. Они распределяются по магазинам Нижнекамска и Татарстана, сообщает Росбалт.
В свое время Казанский мясокомбинат также налаживал производство халяль-продуктов, но ассортимент был крайне мал, несмотря на огромный спрос в республике.
Производство халяль-продуктов уже налажено в Саратове
В декабре 2002 года Духовное Управление мусульман Поволжья и потребительское общество "Саратовмясомолпром" заключили договор о производстве мясной и колбасной продукции, разрешенной в пищу мусульманам. Первый забой в соответствии с шариатскими правилами был осуществлен 20 декабря 2002 декабря на мясокомбинате в районном поселке Озинки с участием специального представителя от ДУМ Поволжья, помощника муфтия Саида Махметова.
Руководство ПО "Саратовмясомолпром" пришло к выводу о необходимости выпуска халяльной продукции, основываясь на маркетинговых исследованиях, показавших очень высокий уровень спроса населения на потребление продуктов-халяль. До недавнего времени мусульмане употребляли в пищу мясо-халяль кустарного производства, а также завезенное из других областей, сообщает "Волга-Информ".
Мясокомбинат полностью переходит на производство только халяльной продукции, а в дальнейшем и на остальных четырех мясокомбинатах планируется выпускать продукты для мусульман в пределах не только Саратовской области, но и близлежащих районов, а также экспортировать мясо за рубеж.
Мясо-халяль
Согласно нормам ислама, в халяль-продуктах не может содержаться свинина. Мусульмане могут употреблять в пищу мясо коровы, овцы и козы, если животное было забито методом халяль, состоящим в перерезывании очень острым ножом яремной вены, в сопровождении чтения молитвы. Произнесение имени Аллаха служит ритуалом привлечения внимания к тому факту, что жизнь животного не забирается бессмысленно, а для употребления в пищу и с позволения Аллаха. Мусульмане полагают, что перерезание глотки - самый гуманный метод забоя животного, к тому же благодатно сказывающийся на качестве получаемого мяса. В животных, которые забиты, например, электрошоком, накапливается и сворачивается кровь, в то время как перерезание яремной вены вызывает у животного мгновенную потерю сознания и благоприятствует свободному стоку крови. Кровь забитого животного должна полностью стечь.
Мусульманам запрещено употреблять в пищу мясо умерших, задушенных, забитых палками и убитых хищниками животных. Также мусульманам запрещено употреблять мясо хищных птиц, животных с клыками и когтями, грызунов, рептилий и насекомых, за исключением саранчи. Такое мясо называется "харам".