Экс-сотрудница Минобороны Евгения Васильева, обвиняемая в хищениях, заявила, что не давала показания, обличающие ее бывшего начальника, министра обороны Анатолия Сердюкова. Такое заявление она сделала в преддверии очередного судебного заседания, которое началось утром 25 июля в Пресненском суде Москвы.
"Это полная глупость. Никаких показаний я не давала", - сказала Васильева "Интерфаксу", таким образом комментируя информацию о том, что она рассчитывала сделать несколько обличительных заявлений, касающихся экс-главы ведомства. Вместе с тем 10 июля Васильева заявила, что министр принимал решения по всем сделкам, которые следствие считает преступными.
Адвокат Васильевой Хасан Бороков в свою очередь заявил, что Сердюков также никогда не давал показаний против его клиентки. Кроме того, отвечая на вопрос журналистов, Васильева рассказала, что не верит в справедливость российского правосудия, сообщает "Русская служба новостей".
Напомним, Васильевой вменяют в вину продажу по заниженной стоимости здания "Мосвоенторга", а также здания и пакета акций 31-го Государственного проектного института специального строительства (отметим, что во время предварительного расследования речь шла о более чем 10 объектах, которые, предположительно, были проданы по дешевке). Кроме того, ее подозревают в попытке продажи третьего объекта - здания ОАО "УТ МВО" на Большой Серпуховской улице - по заниженной стоимости, а также обвиняют в выплате необоснованных вознаграждений юридической фирме, которая занималась сопровождением сделок. Вину женщина не признает.
Оставаясь под домашним арестом, Васильева, позиционирующая себя как поэтессу, художницу и светскую львицу, продолжает заниматься творчеством - пишет стихи, рисует картины, снимает видеоклипы на собственные песни, а также публикует в Twitter селфи на фоне стен роскошной квартиры и изображения собственных ног. Накануне фигурантка дела "Оборонсервиса" продемонстрировала подписчикам новые туфли. В кадр попал и электронный браслет, с помощью которого правоохранители контролируют соблюдение ею режима домашнего ареста.
Style! pic.twitter.com/IMWixTeCrl
— Евгения Васильева (@EVAHOMEALONE) 24 июля 2014
Отметим, что в ближайшее время она, вероятно, сможет показать всем и новый браслет - если останется под домашним арестом к тому моменту, как в России эти устройства будут модифицированы.
Электронные браслеты для российских арестантов станут удобнее. Но с жалобами Васильевой это не связано
Отметим, что, по последним данным, Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) России усовершенствовала электронные браслеты для контроля над арестантами после того, как в ходе их использования выяснилось, что носить их неудобно. Об этом сообщила РИА "Новости" официальный представитель службы Кристина Белоусова.
Белоусова опровергла сообщения некоторых СМИ, что ФСИН меняет модель электронных браслетов после жалоб Васильевой - ранее основная фигурантка дела "Оборонсервиса" жаловалась на слишком жесткий ремешок устройства, которое должно быть постоянно закреплено на ноге, а также на то, что браслет срабатывает ни с того ни с сего несколько раз в день (отметим, что координатор "Левого фронта" Сергей Удальцов, который до недавнего времени находился под домашним арестом, не критиковал аналогичное устройство, как, впрочем, и оппозиционер Алексей Навальный).
Между тем браслеты вызывали нарекания и у специалистов. Например, эксперты из НИИ космического машиностроения сообщали, что устройства со своей задачей не справляются: точное местоположение домашнего арестанта определить затруднительно, сигналы поступают с серьезным запозданием - до 10 минут. Контакты на ремешках можно перепаять так, что избавление от браслета никто не зафиксирует, а сам ремешок нетрудно разрезать обычными ножницами (такую информацию приводил год назад портал "Собеседник").
Также в связи с закупками электронных браслетов разгорелся крупный скандал: по данным Счетной палаты, только в 2010-2011 годах из-за нарушений чиновников государство переплатило за устройства 1,65 миллиарда рублей. Следствие установило, что ФГУП ЦИТОС, которое по контракту должно было производить устройства, закупал их у коммерческих организаций и перепродавал ФСИНу в два раза дороже. Общая схема перемещения средств и пояснения к ней заняли у следователей 800 страниц. Было заведено уголовное дело по ст. 159 УК РФ ("Мошенничество"). При этом, как сообщала осенью газета "Известия", ФСИН продолжила сотрудничать с производителями некачественных браслетов.
Массовое применение электронных браслетов ФСИН начала в начале 2012 года. Домашний арест как мера наказания применяется в России с 10 января 2010 года. Он назначается на срок от 2 месяцев до 4 лет за нетяжкие преступления как основной вид наказания. А также в качестве дополнительного наказания к лишению свободы - на срок от шести месяцев до двух лет за отдельные тяжкие и особо тяжкие преступления.