Еще одна трагедия произошла в печально известной воинской части поселка Каменка Ленинградской области. Проходивший в ней срочную службу солдат Сергей Мишкин повесился в Кронштадтском военном госпитале, сообщается на сайте правозащитной организации "Солдатские матери Санкт-Петербурга". Военная прокуратура уже занялась расследованием произошедшего.
Сергей Мишкин был призван из Тулы, служить ему оставалось около месяца. Мать погибшего Лариса Мишкина уверена, что до самоубийства его довели офицеры.
По словам матери, сын пошел служить по собственному желанию с 24 апреля 2012 года, первые полгода все было нормально. Во время телефонных разговоров с Сергеем она слышала в его голосе энтузиазм и положительные эмоции, связанные со службой, несмотря на отмороженные уши еще до присяги.
Старшиной в роте, где служил Мишкин, был Сайджан Назров, и он отзывался о ее сыне очень положительно, однако в конце августа Назрова отправили в командировку, а когда он из нее вернулся, то заметил перемены в поведении Мишкина. Тот, со слов старшины, стал замкнут и рассеян.
Оказалось, что в сентябре в роте появился новый старший лейтенант Валерий Желудков, и он назначил Мишкина писарем, так как тот хорошо владел компьютером. Однако такое, казалось бы, безобидное назначение обернулось приказаниями выполнять на компьютере работу, которая входила в обязанности лейтенанта. Делать это Мишкину приходилось по ночам, а с утра, не проспав и часа, выходить, как все, на несение службы.
"В октябре он позвонил мне после 23:00 и попросил срочно выслать 5000 рублей, или его убьют, за порчу нескольких листов бумаги, предназначенной для ночной работы", - рассказала мать погибшего солдата. Она неоднократно просила по телефону психолога воинской части Светлану Тимофееву проверить состояние ее сына. В течение долгого времени никакого ответа на свои просьбы она не получала, однако после ее очередного звонка психологу 24 декабря Мишкина отправили на обследование в психиатрическую больницу Санкт-Петербурга.
Между тем в больнице, по словам матери Мишкина, все оказалось негладко: туда его отправили в сопровождении того же старшего лейтенанта Желудкова, и он вместе с врачом заставил солдата подписать отказ от оказания медицинской помощи. В случае повторного обращения в медучреждение ему угрожали дисбатом.
"Один мой звонок врачам, и ты на всю жизнь станешь дебилом"
Приехавшую в военный городок и добившуюся свидания с сыном 2 января Ларису Мишкину испугало его психологическое состояние. Она попросила у Желудкова разрешить ей провести повторное медобследование в независимом медицинском центре. Он не имел на это полномочий и направил ее к замполиту полковнику Румянцеву.
"На прием к полковнику мы пришли вместе с сыном. Полковник задал вопрос рядовому Мишкину: "Чего ты хочешь, солдат?" Ответ сына меня ужаснул: "Я не хочу жить". Реакция же полковника была еще чудовищней: "Ты думаешь, мне тебя жалко? Ты ошибаешься. Один мой звонок врачам, и ты на всю жизнь станешь дебилом", - пересказала Мишкина подробности разговора с военным начальником.
10 января солдата удалось госпитализировать в Кронштадтский военный госпиталь имени Семашко. За время пребывания там его психологическое состояние улучшилось, и мать всеми силами пыталась продлить его нахождение в лечебном учреждении, так как Мишкин панически боялся возвращения в Каменку. Он опасался, что, как только мать уедет, его тут же отправят в воинскую часть. "Шанс, что я вернусь, наверно, 1 процент", - написал он в одном из своих сообщений друзьям.
Вечером 21 марта во время телефонного разговора с матерью Мишкин пребывал в хорошем настроении, однако он знал, что срок возвращения в Каменку приближается. По мнению его матери, именно этот факт, несомненно, сыграл роль в принятии им решения покончить с жизнью.
Военные следователи начали проверку по факту самоубийства Мишкина, передает "Интерфакс" со ссылкой на военную прокуратуру Западного военного округа. "Доследственную проверку по факту самоубийства проводит 59-й военный следственный отдел. Кроме того, собственную проверку проводит Кронштадтская гарнизонная прокуратура", - сказал собеседник агентства.
Чем известна Каменка
Печальную известность поселок Каменка Ленинградской области получил в 2009 году после разбирательств с неуставными взаимоотношениями, превышением полномочий и несколькими происшествиями в 138-й гвардейской отдельной мотострелковой бригаде.
2 октября 2009 года в правозащитную организацию "Солдатские матери Санкт-Петербурга" обратились военнослужащие 138-й бригады в поселке Каменка Романов и Банецкий, которые заявили, что покинули самовольно часть после того, как их избили три младших сержанта. Они также сообщили, что в части происходили массовые избиения 15-16 военнослужащих.
Были возбуждены в общей сложности три уголовных дела. Проверка, проведенная Военной прокуратурой, подтвердила факты дедовщины в части. Потерпевшими признали двоих военнослужащих, а восьмерых офицеров, включая начальника штаба ремонтно-восстановительного батальона, командиров батальона, роты и взвода, досрочно уволили с воинской службы. В отношении трех младших офицеров, избивавших солдат, был вынесен приговор. Однако к лету 2010 года некоторые из уволенных офицеров были восстановлены в должностях по решению судов.
В ночь на 9 апреля 2010 года на полигоне в Каменке произошел трагический случай, когда во время ночных стрельб из штатного вооружения танка Т-80 один из командиров экипажей потерял ориентировку и произвел выстрел в сторону. В результате погибли два офицера. Вследствие возбуждения уголовного дела Выборгский гарнизонный суд приговорил танкиста к четырем годам лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении.
Далее, в июле того же года, при проведении хозяйственных работ в одном из помещений войсковой части на территории гарнизона произошло обрушение внутренней стены, в результате один военнослужащий погиб, еще шестеро получили травмы легкой и средней тяжести.
В октябре 2010 года Выборгский гарнизонный военный суд вынес приговор по уголовному делу в отношении бывшего командира 138-й бригады полковника Алибека Асланбекова. Он был признан виновным в злоупотреблении должностными полномочиями и приговорен к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении.