Каспаров назвал интернет лучшим оружием против "путинского железного занавеса XXI века"
Каспаров назвал интернет лучшим оружием против "путинского железного занавеса XXI века" Каспаров отмечает, что большинство тех 20% населения России, которые имеют доступ к интернету, проживают в обеспеченных районах Москвы и Санкт-Петербурга
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Каспаров назвал интернет лучшим оружием против "путинского железного занавеса XXI века"
 
 
 
Каспаров отмечает, что большинство тех 20% населения России, которые имеют доступ к интернету, проживают в обеспеченных районах Москвы и Санкт-Петербурга
Архив NEWSru.com
 
 
 
Однако если люди знают, где искать, они могут узнать о времени и месте проведения наших мероприятий через интернет", - пишет Каспаров
RTV International

Знаменитый шахматист и лидер оппозиционного "Объединенного гражданского фронта" (ОГФ) Гарри Каспаров считает, что в условиях, когда печать, телевидение и радио в России практически полностью контролируются государством, интернет быстро становится последним прибежищем диссидентов. При этом он отмечает, что низкое распространение интернета пока не позволяет простым россиянам услышать демократический призыв оппозиции. Кроме того, в последнее время даже интернет стал мишенью для Кремля и его спецслужб, пишет Каспаров в еженедельнике Business Week (полный текст на сайте InoPressa.ru). Несмотря на все это, лидер ОГФ называет интернет лучшим оружием против "путинского железного занавеса XXI века".

Каспаров отмечает, что большинство тех 20% населения России, которые имеют доступ к интернету, проживают в обеспеченных районах Москвы и Санкт-Петербурга, "многие из жителей которых наслаждаются принесенной энергетическим бумом роскошью, и слабо интересуются политикой, лишь бы поток нефти – и наличных – не останавливался". По данным лидера ОГФ, большая часть русскоязычного интернета, в особенности политический контент, просматривается из стран за пределами России и бывших советских республик.

- Каспаров: Две недели ответов на телевидении, и этому режиму придет конец!

Тем не менее, он отмечает, что некоторые темы, подобные покушению на убийство в 2004 году журналиста Германа Галдецкого, проникают на главные информационные сайты, когда их обсуждение в таких крупных блогах, как LiveJournal достигло критической массы.

Каспаров также отмечает, что основанная им в 2006 году оппозиционная коалиция "Другая Россия" использует интернет для информационных и организационных целей. "Кремль часто атакует местные типографии и преследует наших активистов, когда они пытаются распространять наши газеты и листовки. Однако если люди знают, где искать, они могут узнать о времени и месте проведения наших мероприятий через интернет", - пишет Каспаров. Он также отмечает, что в интернете несложно найти любительские видеорепортажи, в которых зафиксированы избиения демонстрантов государственными службами безопасности. По словам Каспарова, англоязычный сайт его движения продолжает оказывать давление на Путина, информируя о происходящем Запад, финансовая помощь которого необходима правительству России.

Между тем, лидер ОГФ отмечает начало наступление власти и на свободу информации в интернете. Были случаи, когда негативные информационные сообщения быстро исчезали с российских новостных сайтов, а доступ к оппозиционным сайтам блокировался либо хакерами, либо интернет-провайдерами. Некоторым людям предъявляли уголовные обвинения за сообщения в Интернете. Службы безопасности и их союзники также принимают участие в интернет-преследовании. "Наш сайт находится под постоянной угрозой со стороны скоординировано действующих хакеров, что вынуждает нас обращать взоры за границу, чтобы создать сеть, которую правительство не сможет закрыть", - пишет Каспаров.

Лидер российской оппозиции признает, что нельзя заставить людей читать свои идеи, задумываться или действовать. Поэтому он видит свою миссию в том, чтобы выступить с настолько мощным политическим посланием, чтобы его невозможно было игнорировать. "В этой битве интернет – наше лучшее оружие, которое позволит рассказать миру, что действительно происходит за путинским "железным занавесом" XXI века", - резюмирует Каспаров.

Каспаров: Две недели ответов на телевидении, и этому режиму придет конец!

Посетивший Страсбург 23 мая по приглашению председателя Европарламента Ханса-Герта Поттеринга, Каспаров дал ряд интервью, в которых призвал Европу продолжать давление на российские власти. В интервью Le Monde лидер ОГФ заявил, что испытал "облегчение от ухода Ширака, Шредера и Берлускони", французского, немецкого и итальянского руководителей, считавших себя друзьями Владимира Путина. "Когда народ видел Путина в окружении этих лидеров по телевизору, как во время саммита G7, он не понимал нашу критику!" – объясняет он. Каспаров рад, что "режим вынужден признать, что больше не сможет пользоваться той же неприкосновенностью, как в прошлом" (полный текст на сайте InoPressa.ru).

По словам Каспарова, российский режим угрожает ему, несмотря на его известность. Он сожалеет, что "не может разъяснять (свои) идеи на российском телевидении", где "оппозиционеры представлены исключительно как те, кто хочет поколебать стабильность страны". "Две недели ответов на телевидении, и этому режиму придет конец!" – уверяет он.

Каспаров объясняет свое нежелание выдвигаться в президенты РФ тем, что в качестве координатора оппозиционной коалиции, он один говорит со всеми разными группами, левыми и правыми, "и выдвижение моей кандидатуры создаст опасность для этого хрупкого единства".

Говоря о кандидатах в президенты-2008 от оппозиции, Каспаров заметил, что он сам отдает предпочтение бывшему руководителю Центробанка Виктору Геращенко, поскольку тот "получил бы много голосов левых и национальных групп". Однако, главное, по его мнению, это "ограничить президентские полномочия, передать парламенту право назначать правительство, предоставить большие финансовые и политические полномочия регионам", то есть, "построить систему, обладающую иммунитетом к вирусу диктатуры".

На совместной пресс-конференции с председателем Европарламента Хансом-Гертом Поттерингом на вопрос о слабом интересе к "Другой России" Каспаров ответил, что "пять тысяч человек на улицах Москвы – это больше, чем 100 тысяч на улицах Парижа, потому что у нас выходить на демонстрацию опасно", милиции дают указания быть "жестокой".