В руководстве Федеральной службы РФ по наркоконтролю (ФСКН) считают, что задержание генерал-лейтенанта Госнаркоконтроля Александра Бульбова было выполнено с нарушениями процедуры, а его арест был необязателен
«Российская газета»
В руководстве Федеральной службы РФ по наркоконтролю (ФСКН) считают, что задержание генерал-лейтенанта Госнаркоконтроля Александра Бульбова было выполнено с нарушениями процедуры, а его арест был необязателен Александр Бастрыкин, заявил, что обвинения, предъявленные арестованным офицерам ФСКН, никак не связаны с делом о контрабандных поставках мебели в торговый дом "Три кита"
ВСЕ ФОТО
 
 
 
В руководстве Федеральной службы РФ по наркоконтролю (ФСКН) считают, что задержание генерал-лейтенанта Госнаркоконтроля Александра Бульбова было выполнено с нарушениями процедуры, а его арест был необязателен
«Российская газета»
 
 
 
Александр Бастрыкин, заявил, что обвинения, предъявленные арестованным офицерам ФСКН, никак не связаны с делом о контрабандных поставках мебели в торговый дом "Три кита"
bastrykin.ru
 
 
 
Александр Бастрыкин, заявил, что обвинения, предъявленные арестованным офицерам ФСКН, никак не связаны с делом о контрабандных поставках мебели в торговый дом "Три кита"
RTV International

В руководстве Федеральной службы РФ по наркоконтролю (ФСКН) считают, что задержание генерал-лейтенанта Госнаркоконтроля Александра Бульбова было выполнено с нарушениями процедуры, а его арест был необязателен. "Человек может находиться на свободе, а следствие пусть идет своим чередом", - сказал в четверг замдиректора ФСКН генерал-полковник Александр Федоров.

Он связал арест Бульбова с участием генерала в расследовании так называемого дела "Трех китов", сообщает "Интерфакс". "Когда он стал заниматься этим делом, в отношении его самого появилось уголовное дело, и сейчас он находится в следственном изоляторе", - цитирует агентство слова замглавы ФСКН.

Генерал уточнил, что проработал около 20 лет в следствии и знает, как следует возбуждать и расследовать уголовные дела. По словам Федорова, если речь идет о даче и получении взятки, то виновных всегда задерживают с поличным. "При этом все становится очевидным", - отметил Федоров. Что касается прослушивания телефонов, то, по словам замглавы ФСКН, подозреваемого "берут" либо при прослушивании, либо при передаче результатов прослушивания лицу, которое сделало заказ, сообщает РИА "Новости".

"В данном случае ничего подобного не было. Но больше всего смущает то, каким репрессиям подвергались люди, занимавшиеся пресловутым делом под названием "Три кита", - указал Федоров. При этом Федоров подчеркнул, что не имеет права комментировать уголовное дело, которое было возбуждено в отношении Бульбова: "Это вопрос не ко мне, а к Следственному комитету при прокуратуре, который расследует уголовное дело".

Напомним, в среду председатель Следственного комитета при прокуратуре (СКП), первый заместитель Генпрокурора РФ Александр Бастрыкин, заявил, что обвинения, предъявленные арестованным офицерам ФСКН, никак не связаны с делом о контрабандных поставках мебели в торговый дом "Три кита", которое расследовали арестованные. Им вменяется превышение служебных полномочий, получение взяток, они обвиняются в незаконном прослушивании телефонов целого ряда предпринимателей".

Генерал Бульбов был задержан 2 октября в аэропорту "Домодедово" по подозрению во взяточничестве и незаконном прослушивании телефонов. Одновременно в столице задержали замглавы Службы безопасности ФСКН Юрия Гелаева, который также с санкции суда арестован. Высокопоставленные чиновники Госнаркоконтроля задержаны в рамках уголовного дела о незаконном прослушивании телефонных переговоров, которое было возбуждено в июне этого года в отношении сотрудника МВД Михаила Яныкина. Позднее в ходе расследования дела было возбуждено еще одно дело против некоего Горохова. Впоследствии их объединили в одно производство. Срок следствия по делу продлен до 15 декабря.

В настоящее время под стражей, арестованные решениями суда, находятся начальник департамента оперативного обеспечения ФСКН генерал-лейтенант Александр Бульбов, недавний заместитель начальника управления собственной безопасности ФСКН, вышедший в сентябре на пенсию Юрий Гевал, старший оперативный уполномоченный по особо важным делам департамента оперативного обеспечения ФСКН Сергей Донченко, еще один офицер ФСКН Григорий Черевко и отставной офицер ФСКН Александр Гусев.

Следствие утверждает, что Бульбов якобы платил по 50 тысяч долларов в месяц замначальнику управления специальных технических мероприятий Яныкину за "прослушку" телефонных переговоров. Также наркополицейского подозревают в том, что с января 2003 года он якобы собирал поборы с коммерсантов в 4 тысячи долларов в месяц. Сам Бульбов связывает задержание со своей служебной деятельностью. По словам подозреваемого, он и его подчиненные выполняли поручения следователей по делам о контрабанде мебели и китайского ширпотреба.

Глава ФСНК Виктор Черкесов 9 октября назвал задержания сотрудников ФСКН "междоусобицей внутри так называемого чекистского сообщества". По неофициальной версии, сотрудники ФСБ задержали офицеров ФСКН, потому что их работа над контрабандным делом "Трех китов" привела к многочисленным отставкам высокопоставленных чиновников ФСБ, которые покровительствовали контрабандистам, поэтому в стремлении отомстить за нанесенный ущерб ФСБ нанесла ответный удар.