Писатель Дмитрий Быков назвал отравление причиной своей госпитализации
Mark Nakoykher / wikipedia.org
Писатель Дмитрий Быков назвал отравление причиной своей госпитализации В СМИ появлялась противоречивая информация о состоянии писателя. Так, ранее его коллеги и близкие опровергали сообщения о том, что Быков перенес инсульт, инфаркт мозга, тяжелый сепсис, а также о резком ухудшении его здоровья
 
 
 
Писатель Дмитрий Быков назвал отравление причиной своей госпитализации
Mark Nakoykher / wikipedia.org
 
 
 
В СМИ появлялась противоречивая информация о состоянии писателя. Так, ранее его коллеги и близкие опровергали сообщения о том, что Быков перенес инсульт, инфаркт мозга, тяжелый сепсис, а также о резком ухудшении его здоровья
Frolzart / wikimedia.org

Писатель Дмитрий Быков сообщил, что его госпитализация 16 апреля в Уфе в тяжелом состоянии была связана с отравлением. Однако он не знает, как именно это произошло.

"Я точно совершенно знаю, что причина моего отравления, а это было отравление, она не установлена. Мне мой врач, реаниматор, который мною занимался, сразу сказал: "Мы можем поставить вас на ноги, но причину пока найти не можем, это более долгое дело", - сказал Быков в пятницу в эфире радиостанции "Эхо Москвы" в передаче "Один", записанной писателем в больнице.

Дмитрий Быков подчеркнул, что вопреки комментариям "хорошо осведомленных людей", и диабета у него нет, и гипертонии нет. "И, кроме того, не было у меня никаких ни алкогольных, ни наркотических излишеств, которые стали подозревать сразу наиболее простые сердца", - добавил он.

"Я не знаю, чем я отравился, не знаю, из-за чего у меня случился этот скачок и не понимаю, почему я фактически в самолете на Уфу потерял сознание", - подчеркнул писатель.

Позже он пояснил, что не намерен обращаться в полицию по факту отравления. "Ровно то, что я знаю, я и сказал. Я съел что-то не то, что запустило неправильную реакцию. А кто мне в этом помог или это был мой личный выбор, я сказать не могу, это будут исследовать врачи", - сказал писатель "Интерфаксу" в пятницу.

"Никуда я не буду обращаться, - добавил он в ответ на вопрос, будет ли обращаться в правоохранительные органы для выяснения обстоятельств. - Я думаю, что если бы меня хотели отравить, то меня бы отравили. И уж во всяком случае, не стали бы отправлять самолетом в Бурденко".

16 апреля 51-летний Дмитрий Быков был доставлен в больницу Уфы с борта самолета в тяжелом состоянии и с нарушением сознания. Писатель летел из Екатеринбурга на встречу с уфимскими читателями и готовился прочитать лекцию об анекдоте.

В пресс-службе авиакомпании Utair ТАСС сообщили, что бортпроводники начали помогать Быкову еще на этапе подготовки к взлету. Они дали объявление по громкой связи в салоне и нашли двух женщин-врачей, которые до завершения рейса находились рядом с писателем. В аэропорту борт встречали медики, по прилете был установлен специальный амбулифт.

Писателя ввели в медикаментозную кому, а 18 апреля переправили самолетом в Москву, в НИИ имени Бурденко. Примерно на четвертый день Дмитрий Быков пришел в себя.

В СМИ появлялась противоречивая информация о состоянии писателя. Так, ранее его коллеги и близкие опровергали сообщения о том, что Быков перенес инсульт, инфаркт мозга, тяжелый сепсис, а также о резком ухудшении его здоровья.

В связи с появляющейся ложной информацией о диагнозах Быкова его жена Ирина Лукьянова напомнила журналистам о соблюдении врачебной тайны в соответствии с федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в РФ", отметив, что "пунктов "любопытство", "сенсация" и "желание подзаработать" там нет".