После трагической гибели двух самолетов, ряд российских газет публикует рассказы о людях, погибших в ночь на среду на бортах Ту-134 и Ту-154.
За сухими новостными сводками скрываются трагедии людей, напоминают журналисты. На борту погибшего самолета Ту-154 были молодожены. Они собирались провести в Сочи "медовый месяц".
Алексей Степанов (номер 32 в списке пассажиров самолета Ту-154) и Лариса Звягинцева (номер 33 в списке пассажиров самолета Ту-154) поженились в минувшую пятницу и собирались в свадебное путешествие в Сочи.
"Они должны были вылететь на курорт в понедельник из аэропорта "Шереметьево", но по дороге сломалась машина, и Алексей с Ларисой опоздали на рейс. Им пришлось сдать билеты и взять новые на рейс Москва-Сочи из аэропорта "Домодедово" во вторник. Вчера вечером они успели на этот рейс", - рассказал знакомый погибших молодоженов.
По словам знакомого семьи Степановых, Лариса взяла фамилию мужа, но поскольку не успела поменять паспорт, зарегистрировалась на рейс под своей девичьей фамилией, сообщает РИА "Новости".
Один из пассажиров рейса Москва-Сочи, 28-летний москвич Сергей Кузнецов (номер 17 в списке пассажиров самолета Ту-154), в последнее время жил в курортном городе, а в столицу прилетал в среднем два раза в месяц по делам. Во вторник он собирался возвращаться в Сочи. Там его ждала жена, 26-летняя москвичка Соня.
Незадолго до отъезда в аэропорт Сергей попрощался с лучшим другом, гендиректором "Содружества компании "Вымпел-Миг" Андреем Кругловым. Тот отговаривал товарища от полета, поскольку Кузнецов подзадержался в столице и рисковал опоздать на самолет. "Оставайся, вечером еще посидим все вместе", - просил Андрей. - Не могу. С билетами напряг. Надо лететь" , - ответил Кузнецов. В аэропорт Сергей едва успел. На рейс он зарегистрировался одним из последних, пишет "МК".
Родители Кати Фетисовой (7 в списке пассажиров самолета Ту-154) живут в подмосковном Видном и прибыли в "Домодедово" одними из первых. Мама Кати Галина Константиновна сразу нашла имя дочери в списках погибших пассажиров. Девушка отлично, без единой четверки, училась в юридическом институте и одновременно работала в фирме "Фемида аудит", где тоже была на хорошем счету. Эта фирма и послала молодого специалиста в двухдневную командировку в Сочи. Кате Фетисовой было всего 22 года.
Погибшему в авиакатастрофе директору "Волгоградтрансгаза" Виктору Лебединскому (номер 20 в списке пассажиров самолета Ту-134) в январе исполнилось 55 лет. Как рассказали в службе общественных связей организации, у него осталась семья - жена, тоже работающая "в этой же системе", замужняя дочка и трехлетний внук. В Москву Лебединский ездил по служебным делам примерно раз в месяц, иногда поездом, но, как правило, предпочитал кратчайший путь - на воздушном судне. В этот раз глава "Волгоградтрансгаза" летал на плановое совещание в "Газпроме".
Управляющий региональным отделением Федерального депозитного банка Игорь Бытин (номер 4 в списке пассажиров самолета Ту-134) был из тех, о ком говорят: "молодой, очень перспективный", ему, обладателю высокого руководящего поста, было всего 33 года. Без кормильца остались жена и сынишка 1997 года рождения.
Другой сотрудник Федерального депозитного банка - Александр Степанов (номер 31 в списках пассажиров Ту-134), возглавлял отдел активно-пассивных операций и был на два года моложе начальника - только перешагнул порог тридцатилетия. На попечении одной мамы остался его трехлетний сын. Степанов курсировал в Москву не в пример реже шефа, где-то раз в два месяца.
Олег Белозеров (номер 3 в списке пассажиров Ту-134), региональный партнер издательского дома "АиФ" и издатель "АиФ" в Нижнем Поволжье", во вторник весь день провел в московской редакции, успешно решил все вопросы и вечером помчался в аэропорт, чтобы побыстрее вернуться домой в Волгоград, к жене и дочке Маше, которой скоро исполнится два года. Самая загадочная история с сотрудниками одного из крупнейших российских концернов - "Лукойла". Из ряда источников поступили сведения, что на борту "Ту-134" их было, по крайней мере, трое. Но в штаб-квартире "Лукойла" подтвердили гибель лишь одного сотрудника, причем назвать его фамилию и должность отказались. В Волгограде сказали, что он специалист по вопросам безопасности. Но относительно еще двух лукойловцев тоже ничего сообщить не смогли.
Николай Руденский (номер 31 в списке пассажиров самолета Ту-134) должен был возвращаться в Волгоград из Москвы на машине, но в последний момент решил взять билет на самолет. Ему очень хотелось побыстрее вернуться домой, сообщают "Известия".
"Мы строили планы, что всей семьей пойдем в планетарий. Даже не знаю, как скажу дочке Сонечке, что у нас теперь нет папы. Ей всего три года, но она все понимает. И скрыть от нее такое горе невозможно", - говорит жена погибшего.
Николаю только недавно исполнилось 33 года. Он работал фельдъегерем, доставлял правительственную спецпочту, осуществлял спецсвязь. Для него это была обычная командировка.
The Guardian: последний звонок из обреченного самолета
Михаил Дегтярев (8-й в списке погибших), 56-летний бизнесмен из Волгограда, ликовал, поднимаясь на борт самолета Ту-134 в Москве. Он уехал из своего родного города рано утром, сев на рейс до столицы в 6:40 утра. В Москве он провел всего один день и подписал контракт, который стал бы серьезным прорывом для семейного бизнеса, которым он занимался уже 15 лет.
Усевшись в самолетное кресло, он позвонил младшей дочери, 36-летней Евгении, по мобильному телефону, чтобы поздравить ее с днем рождения. Она пожелала ему счастливого пути и пообещала встретить в аэропорту.
"Это был его последний звонок, - рассказала его секретарь Татьяна по телефону. - Я говорила с ним вчера днем, он был счастлив, что подписал контракт, сказал, что расскажет все, когда вернется. Но какое это теперь имеет значение?"
Спустя час самолет, на котором летел Дегтярев, упал с высоты в 10 тысяч метров на землю около города Тула. Свидетели слышали звук взрыва, однако власти до сих пор твердят, что никаких доказательств того, что это был акт терроризма, нет. Для компании Дегтярева неопределенность лишь усиливает горечь потери, пишет британская The Guardian (перевод на сайте Inopressa.ru).
Дочери Дегтярева просто обезумели от горя. "Михаил был всем нам как отец", - говорит секретарь Татьяна.
Во время командировки бизнесмена сопровождала бухгалтер Валентина Миглинская (21-я в списке погибших пассажиров). На борту самолета было много представителей элиты южного города - высокопоставленный сотрудник нефтяной компании, менеджер государственного банка, 6-летняя дочь и мать 22-летней телеведущей Аиды Стариковой (12-я в списке).
Муж Миглинской приехал в аэропорт с Евгенией и ее сестрой, чтобы встретить прилетающих. "Там их и настигла ужасная новость", - рассказывает Татьяна. По ее словам, узнав о трагедии, муж Миглинской возвратился в офис компании, сел в кресло жены и просидел в нем молча шесть часов подряд, словно в надежде в последний раз почувствовать ее незримое присутствие.
За штурвалом находился пилот Юрий Баичкин, генеральный директор авиакомпании "Волга-Авиаэкспресс". По словам представителя компании, самолет находился в хорошем состоянии, а Баичкин был опытным пилотом.
Три минуты спустя случилась другая трагедия. Ту-154, вылетевший из аэропорта Домодедово за 40 минут до волгоградского самолета, тоже упал. Свидетели говорят о взрыве, предшествовавшем падению, однако власти и здесь утверждают, что не нашли доказательств угона самолета террористами. Владелец самолета, вторая крупнейшая российская авиакомпания "Сибирь", заявила, что с самолета поступил сигнал об угоне, однако чиновники говорят о неоднозначном характере этого предупреждения.
Какой бы ни была причина, потеря велика для армянской общины Сочи, говорит Степан Погосян. Он был другом 43-летнего Саркиса Оганесяна (24-й в списке), сочинского бизнесмена, который летел на Ту-154. "Я, как и многие в Сочи, кто знал Саркиса, в шоке. У него два сына и жена. Мы не знаем, что это было - акт терроризма или что-то еще. По первой информации, это был теракт, но сейчас, кажется, ее опровергают. Мы все потрясены".