Полиция опровергает слухи о том, что оппозиционный кандидат в мэры Екатеринбурга Евгений Ройзман якобы стал фигурантом уголовного дела о пропаже икон из храма в селе Быньги, реставрацией которого занимались реабилитанты его фонда "Город без наркотиков".
"Нет, неправда. Он может стать подозреваемым, но мы официальная структура, мы не говорим в будущем времени", - сообщили РИА "Новости" в ГУ МВД по Свердловской области.
В то же время сайт ведомства уведомляет, что вечером 25 августа "кандидат на пост главы города, общественник и любитель старинных икон, провел не согласованное с администрацией города публичное мероприятие у ДК "Елизаветинское". Имени нарушителя полиция не называет, но нетрудно догадаться, что речь идет о Ройзмане.
"Акция с участием порядка 30 человек продолжалась около 15 минут, при этом был развернут плакат. На место выезжала следственно-оперативная группа и дежурный от руководства отдела полиции N13 УМВД РФ по Екатеринбургу. Материалы по данному факту направлены из полиции в Чкаловское подразделение СУ СК РФ по Свердловской области для дачи правовой оценки и принятия мер реагирования", - сообщается в пресс-релизе.
В минувшее воскресенье издание Life News распространило информацию о том, что Ройзман стал подозреваемым по уголовному делу о пропаже икон из храма в селе Быньги. Одновременно уральское агентство Znak.com сообщило со ссылкой на неназванный источник, что свердловские силовики даже пытались согласовать вопрос о задержании и аресте Ройзмана, но сделать это пока не удалось.
В середине августа областной главк полиции объявил о возбуждении уголовного дела против настоятеля восстановленного храма Николая Чудотворца в Быньгах, отца Виктора. Основанием для этого стали обыски в реставрационных мастерских при худучилище Екатеринбурга: оттуда полиция изъяла 45 икон, восстанавливаемых в том числе и для храма в Баньгах. Ройзман уже тогда писал, что дело нацелено против него.
РПЦ в лице епископа Нижнетагильского и Серовского Иннокентия поддерживает работу Ройзмана, а отец Виктор - настоятель храма с 1987 года - говорит, что только благодаря стараниям общественника удалось сохранить храм, который к началу 2000-х фактически разрушался. Он указывает, что у властей интерес к храму проснулся только после конфликта с Ройзманом, который обернулся делами против его фонда "Город без наркотиков", отмечает Znak.com.