Приморские следователи предъявили официальное обвинение жителю Уссурийска таксисту Анатолию Трапко, сознавшемуся в убийстве второклассницы Насти Луцишиной. Однако родственники и друзья предполагаемого преступника не верят в его виновность, уверяя, что таксист Анатолий Трапко - тихий семьянин и счастливый отец новорожденной дочери. Супруга, еще не выписавшаяся из роддома, считает, что мужа могли заставить себя оговорить. Общество, впрочем, придерживается другого мнения и уже гадает, что ждет педофила за решеткой.
"Собраны доказательства, на основании которых задержанному по подозрению в убийстве девочки предъявлено обвинение. Он обвиняется по двум составам преступлений: по ч. 3 ст. 30, п. "б" ч.4 ст. 131 УК РФ (покушение на изнасилование потерпевшей, не достигшей 14-летнего возраста) и по п.п. "в", "к" ч.2 ст. 105 УК РФ (убийство малолетней с целью скрыть другое преступление). В отношении обвиняемого избрана мера пресечения в виде заключения под стражу", - сообщили 26 февраля в СУ СКР по Приморскому краю.
Ранее, в ходе следственного эксперимента, когда задержанного под охраной привозили на место обнаружения тела школьницы, он рассказал, как было дело. По словам таксиста, 19 февраля он привез своего пассажира к дому, расположенному недалеко от школы, где занималась Настя Луцишина. Здесь он остался ждать, когда диспетчер даст ему новый заказ. Через какое-то время он заметил девочку, возвращавшуюся домой. Парень подъехал к ней и завлек в машину простым вопросом: "Хочешь, котенка покажу?"
Как дальше развивались события, "Комсомольской правде" рассказал участник следственного эксперимента. Подозреваемый заявил, что вывез ребенка на пустырь, находящийся примерно в 350 метрах от трассы, ведущей от Уссурийска в сторону деревни Баневурово. Извращенец пересадил школьницу на заднее сидение и попытался надругаться над ней, но не смог этого сделать из-за полового бессилия. Тогда он убил девочку, ударив ее несколько раз ножом в горло.
Суд Уссурийска предварительно арестовал Трапко на два месяца, передает "Интерфакс". Там добавили, что обвиняемый присутствовал в суде в момент слушания. Напомним, что при избрании меры пресечения убийце Василисы Галицыной судье пришлось выезжать в отделение - жители Набережных Челнов были настроены столь решительно, что выводить педофила из здания правоохранители попросту не решились.
Трагедия в Уссурийске стала не менее резонансной, но есть и нюансы. Предполагаемый убийца - не гастарбайтер из Средней Азии с запутанной биографией, а вполне обычный молодой человек, славянин, примерный семьянин и хороший работник. Трапко, как известно, вырос в Приморье, работал таксистом, был женат. Причем, спустя несколько дней после убийства второклассницы Насти супруга предполагаемого маньяка родила ему дочь.
Здоровая девочка весом чуть более 3,5 килограммов появилась на свет в родильном доме Уссурийска в тот день, когда ее отца задержали по подозрению в убийстве школьницы, сообщает Life News. Врачи сообщили изданию, что мать и ребенок чувствуют себя нормально, однако Светлана Трапко еще некоторое время пробудет в больнице, ей пока запрещено вставать с постели и встречаться с родственниками.
Супруга Трапко в виновность мужа не верит. "Я с ней созванивалась, она говорит, что из него все кому не лень могут веревки вить. Сейчас Света держится из последних сил. Боится, как бы ее дочка без отца не осталась", - рассказала "КП" начальница Трапко в фирме "Восток".
Коллеги таксиста тоже сомневаются. "Скромный, тихий парень... В тот момент, когда Толя, как утверждают в полиции, заманивал девочку к себе в машину, он писал смс диспетчеру, принимая новые заказы, - говорят таксисты и приводят железный аргумент. - Кроме того, он всегда ходил в одних и тех же брюках и кофте. И если бы он зарезал девочку, то на одежде непременно бы остались следы крови".
"В школе был забитый лох, теперь превратился в детоубийцу"
Большинство жителей Уссурийска, впрочем, не склонны считать Трапко жертвой оговора. Например, на стене дома, где проживал предполагаемый маньяк, кто-то уже написал: "Здесь живет убийца" - сообщает "Московский комсомолец". А бывшие одноклассники Трапко в соцсетях пишут: "В школе он был забитый заикающийся лох, и вот теперь он превратился в детоубийцу".
Если в ходе следствия виновность Трапко подтвердится, то в местах лишения свободы его ждет не менее прохладный прием. "Есть общепринятые нормы - нельзя руки подавать, из одной посуды есть. Насчет того, что их "опускают" - это не так. Никто сегодня не желает даже пальцем до них дотрагиваться", - рассказал "МК" один бывший политзаключенный.
Впрочем, бывают и исключения, отмечает газета. Например, в начале года в Зеленоградском СИЗО 45-летний мужчина, осужденный за серию изнасилований женщин, стал жертвой самосуда. Он был доставлен в больницу с тяжелом состоянии с многочисленными травмами головы и обожженными гениталиями. Арестант умер, не приходя в сознание.
Если насильник доживает до этапа, пояснили "МК" бывалые люди, то в колонии его появление вообще чревато проблемами. Были случаи, отмечает издание, когда целые отряды устраивали голодные бунты, требуя убрать убийцу детей. Как пояснил создатель соцсети "Гулагу.нет" Владимир Осечкин, "к насильникам крайне негативное отношение как со стороны основной массы заключенных, так и со стороны сотрудников ФСИН". Тут, правда, тоже бывают исключения. По его словам, в небезызвестной колонии номер 6 в Копейске администрация наоборот поддерживала насильников, назначала на руководящие должности и давала привилегии. Объясняется это просто: такие заключенные с самым низким внутренним социальным статусом очень обозлены после СИЗО и готовы на все, чтобы защититься от унижений.