Во время задержания 13 чеченцев по делу о резонансном убийстве десантника в городе Пугачеве ОМОН оправданно открыл огонь, говорится на сайте Следственного комитета Саратовской области. Ранее сообщалось, пулю в ногу получил брат предполагаемых убийц Али Хайдаев, который встретил правоохранителей с вилами. При этом сами чеченцы рассказывают эту историю совсем иначе.
Задержание 13 чеченцев проходило утром 11 июля - через пять дней после убийства 20-летнего десантника Руслана Маржанова, из-за чего в Пугачеве начался стихийный античеченский протест. Родственники предполагаемых убийц собрались в селе Анин-Верх, куда приехали оперативники. "В помещении жилого дома обвиняемый стал наносить удар острыми концами металлических вил в туловище стоящего в непосредственной близости от него оперуполномоченного", - сообщают следователи. По данным "Коммерсанта", кавказцы также спустили на ОМОН собак, которых правоохранителям пришлось перестрелять.
Чеченцы не скрывали, что на случай незваных гостей в ту ночь заготовили грабли и палки, но в остальном их версия сильно отличается. "Мы вечером зарезали барана, накрыли стол. Гостей приехало много - кормить всех надо. Потом посидели, обсудили всю ситуацию и решили, что гости останутся переночевать у нас. Я боялась, что ночью к нам могут зайти скинхеды, ведь угрозы в наш адрес поступали часто... Поэтому собрала со двора все, что можно использовать для защиты от непрошеных гостей - вилы и палки - и занесла их в дом", - рассказала Life News Яха, тетя задержанного за убийство 16-летнего Али Назирова, и, вероятно, мать Али Хайдаева.
Визит ОМОНа кавказцы якобы приняли за нападение националистов. Чтобы защищать женщин и детей, Али Хайдаев схватил грабли, но не успел атаковать - был тут же ранен в ногу, сообщают родственники обвиняемых. "Дядя Али во время облавы слышал, как один омоновец ругал другого: "Зачем ты в парня стрелял?", - утверждает Яха.
Десантника Маржанова "держали и резали, издевались, упивались безнаказанностью"
Накануне стало известно, что в деле об убийстве Руслана Маржанова уже четыре обвиняемых. СК не называл имен, но неофициально просочилась информация, что речь идет о 16-летнем Али Назирова и его двоюродных братьях - 28-летнем Руслане, 21-летнем Хидире и 25-летнем Хамзате Хайдаевых. Обзор материалов по этой теме публикуют "Заголовки".
Мать погибшего десантника считает эту версию правдоподобной, в отличии от той, когда сообщалось, что 20-летнего десантника убил 16-летний выходец из Чечни чуть ли не в одиночку. "Мой сын был крепким парнем. Понятно, что 16-летний тщедушный подросток с ним справится бы не мог. Я видела повреждения на теле сына: у него на лице несколько порезов. Его явно держали и резали, издевались, упивались безнаказанностью. Свидетели произошедшего тоже говорили мне, что его держали. Убивал не один человек", - рассказала "Московскому комсомольцу" Светлана Маржанова.
Издание приводит свою версию, почему изначально в деле об убийстве Маржанова подозревали одного 16-летнего Али Назирова. Он - единственный несовершеннолетний, поэтому получит минимальное наказание в силу возраста.
Али Назиров ранее давал признательные показания, но потом указал на братьев, заявив, что в драке участвовал, но скальпель, которым десантнику нанесли ранения, не держал. "МК" объясняет: Али избили, его заставил взять вину на себя брат Хамгат.
Тем временем продолжают ходить слухи, что после проверки Генеральной прокуратуры якобы написал рапорт об отставке прокурор Пугачевской межрайонной прокуратуры Андрей Воеводин. Эти данные были опровергнуты, однако "Коммерсант" со ссылкой на свои источники сообщает, что прокурор действительно принял такое решение, причем самостоятельно.
Убийство у кафе "Золотая бочка" в Пугачеве произошло 6 июля. По версии правоохранителей, причиной потасовки стал спор из-за девушки.
7 июля в Пугачеве начались митинги и конфликты местных жителей с проживающими в городе уроженцами Чечни, переросшие в беспорядки. Сотни людей на некоторое время перекрывали межрегиональную трассу Самара - Саратов, стихийные митинги собирались ежедневно. Местные жители требовали депортации чеченцев из города.
Усмирять "пугачевский бунт" приезжали высокопоставленные региональные чиновники и полпред Михаил Бабич, который пригрозил митингующим статьей за экстремизм и заявил о неких провокаторах массовых волнений. Власти также ввели в это неспокойное время "сухой закон" для жителей Пугачева.