Государственному обвинителю на судебном процессе по делу об убийстве журналиста "МК" Дмитрия Холодова поступали угрозы физического устранения, а также предлагалась взятка, передает ИТАР-ТАСС. Об этом сообщила сегодня прокурор Генеральной прокуратуры Ирина Алешина на пресс-конференции.
По ее словам, вскоре после назначения ее гособвинителем к ней пришел один из бывших ее знакомых, бывший сотрудник ГУОП МВД, который "посоветовал в суд не ходить, поскольку последствия могут быть непредсказуемыми".
В связи с этим она написала рапорт на имя Генпрокурора, и было принято решение в соответствии с законом об охране судей и сотрудников правоохранительных органов приставить к ней охрану из спецназа ФСБ РФ.
Кроме того, сказала она, в марте 2000 года вновь появился этот знакомый, который сказал, что ему посоветовали обратиться к ней, чтобы узнать, "сколько ей нужно денег, чтобы разрулить все вопросы".
По словам Алешиной, этими фактами уже "заинтересовались сотрудники всех служб", и ими проводится необходимая проверка.
Алешина также не исключает, что оправданные в среду Московским окружным военным судом бывшие подсудимые по делу об убийстве журналиста газеты "Московский комсомолец" Дмитрия Холодова могут скрыться, передает РИА "Новости".
По ее словам, бывшие подсудимые могут скрыться при решении вопроса об отмене приговора судом вышестоящей инстанции.
Она также отметила, что Генпрокуратура намерена подать протест в Военную коллегию Верховного суда России на оправдательный приговор, оглашенный в среду военным судьей Владимиром Сердюковым. По мнению гособвинителя, следствием были добыты "бесспорные доказательства о причастности" подсудимых к убийству Холодова.
Как сообщила прокурор, о виновности подсудимых говорят показания свидетелей, признание трех из шести подсудимых и результаты проведенных по делу экспертиз.
Так, по мнению прокурора, вину подсудимых подтверждают показания главного свидетеля обвинения - бывшего военнослужащего Александра Маркелова, который видел, как командир спецотряда 45-го полка ВДВ Владимир Морозов у себя в кабинете монтировал взрывное устройство в "дипломате".
Алешина считает, что суд неправильно признал недопустимыми показания свидетеля на том основании, что он получил за информацию об убийстве журналиста 2 тыс. долларов США от редакции газеты "Московский комсомолец". "Это не противоречит европейской конвенции по правам человека и российскому законодательству", - заявила она.
Кроме того, прокурор напомнила, что чистосердечное признание головного обвиняемого - бывшего начальника отдела разведки ВДВ Павла Поповских (впоследствии Поповских отказался от своих показаний) - было сделано в присутствии адвоката.
Комментируя приговор суда, гособвинитель отметила, что "многие показания свидетелей, уличающие подсудимых, были забыты судьей", в частности результаты многочисленных взрыво-технических экспертиз, которые были направлены на установление массы взрывчатого вещества.
"Я возмущена решением суда, но это не повлияло на мое мнение о виновности представших перед судом лиц", - подчеркнула прокурор. По ее словам, ей "отрадно мнение потерпевших - родителей погибшего, которые убеждены в виновности подсудимых и уже подали кассационную жалобу". Фраза матери Холодова - Зои Холодовой, - обращенная к подсудимым: "Вы отняли у нас сына" - прозвучала как приговор, считает гособвинитель.
Сегодня суд полностью оправдал всех шестерых подсудимых, обвинявшихся в убийстве журналиста газеты "Московский комсомолец" Дмитрия Холодова и освободил их из-под стражи в зале суда.
Как передает "Интерфакс", все обвиняемые оправданы в связи с недоказанностью их участия в убийстве журналиста. Кроме того, суд признал недоказанной вину подсудимых в превышении должностных полномочий, хищении боеприпасов и взрывчатых веществ.
Суд также отказал в удовлетворении гражданского иска о возмещении материального ущерба, заявленного газетой "Московский комсомолец" и сотрудницей газеты Екатериной Деевой.
Приговор может быть обжалован или опротестован в Военной коллегии Верховного суда в течение семи дней.