Резолюция СБ ООН 1747 по Ирану не должна мешать сотрудничеству Москвы и Тегерана. Об этом в понедельник заявил заместитель главы МИД РФ Сергей Кисляк.
"Резолюция призвана содействовать пониманию в Иране о необходимости взаимодействия с МАГАТЭ, чтобы снять все вопросы по иранской ядерной программе, - подчеркнул заместитель главы МИД РФ. - Это очередной сигнал иранскому руководству, и нам бы хотелось, чтобы он был правильно понят".
Сергей Кисляк назвал заявление министров иностранных дел "шестерки" (Россия, Китай, США, Великобритания, Франция и Германия) после переговоров "очень важным сигналом", передает ИТАР-ТАСС.
"Мы бы хотели, чтобы Иран воспринял это серьезно, - отметил он. - Все меры санкционного порядка обратимы и еще возможно политическое решение иранского вопроса на взаимовыгодной основе".
Как сообщалось ранее, Совет Безопасности ООН единогласно проголосовал за введение новых, более строгих санкций против Ирана по причине отказа приостановить деятельность по обогащению урана.. В соответствии с резолюцией, Ирану запрещается экспортировать любые виды вооружений. Также в принятом документе сказано о требовании заморозить иностранные счета иранских чиновников и организаций, которые связаны с ядерной программой страны.
В свою очередь Тегеран категорически отверг резолюцию СБ ООН и реализовал свою угрозу ограничить сотрудничество с Международным агентством по атомной энергии (МАГАТЭ).
"Данный документ не стал чем-то новым для иранской нации. Эта незаконная резолюция принудительного характера не приостановит ни на секунду мирную и законную ядерную деятельность Ирана", - подчеркнул в воскресенье президент страны Махмуд Ахмади Нежад. Он обвинил участников заседания СБ ООН в том, что они "даже не были готовы выслушать иранского министра иностранных дел перед голосованием по резолюции", передает ИТАР-ТАСС.
Официальный представитель правительства Исламской Республики Голямхосейн Эльхам заявил, что Тегеран частично приостанавливает сотрудничество с МАГАТЭ до возвращения его "ядерного досье" из СБ ООН в ведение агентства. В частности, пояснил он, Организация по атомной энергии Ирана приостанавливает действие положений 1 и 3 дополнительного соглашения о гарантиях с МАГАТЭ, которое было подписано 4 года тому назад.
Эльхам пояснил, что данные положения "обязывали Исламскую Республику предоставлять МАГАТЭ детальную информацию о создании новых ядерных центров и планах реализации атомной программы до принятия соответствующих решений". При этом Договор о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) требует от государства-участника сообщать о новом ядерном объекте лишь за шесть месяцев до его введения в эксплуатацию, напомнил представитель правительства ИРИ.