Суд прекратил уголовное дело против Веры Трифоновой, умершей в СИЗО без должной медпомощи
kasparov.ru
Суд прекратил уголовное дело против Веры Трифоновой, умершей в СИЗО без должной медпомощи Одинцовский суд Московской области решил прекратить уголовное дело в отношении Веры Трифоновой
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Суд прекратил уголовное дело против Веры Трифоновой, умершей в СИЗО без должной медпомощи
kasparov.ru
 
 
 
Одинцовский суд Московской области решил прекратить уголовное дело в отношении Веры Трифоновой
odintsovo.mo.sudrf.ru
 
 
 
Ее смерть вызвала широкий общественный резонанс и стала вторым громким случаем гибели в СИЗО после дела юриста Сергея Магнитского, скончавшегося в той же "Матроске" 16 ноября 2009 года
hermitagefund.com

Одинцовский суд Московской области решил прекратить уголовное дело в отношении три года назад умершей в СИЗО "Матросская тишина" Веры Трифоновой, рассмотрев соответствующее ходатайство ее сына, сообщает "Новая газета" со ссылкой на одного из фигурантов дела Георгия Шамиряна.

Сам Шамирян, второй фигурант дела о мошенничестве Юрий Шубин и их адвокаты попросили суд вернуть дело в прокуратуру, по этому вопросу решение будет вынесено 3 апреля.

Уголовное дело в отношении Трифоновой, Шубина и Шамиряна было возбуждено в 2009 году. По версии следствия, они пытались продать место в Совете Федерации банкиру Павлу Разумову на 1,5 млн долларов. Адвокаты Трифоновой утверждали, что уголовное дело является провокацией сотрудников департамента экономической безопасности МВД, нанятых должником Трифоновой.

52-летняя Вера Трифонова, глава компании "КитЭлитНедвижимость", скончалась 30 апреля 2010 года в палате интенсивной терапии хирургического отделения больницы СИЗО "Матросская тишина". Ее смерть вызвала широкий общественный резонанс и стала вторым громким случаем гибели в СИЗО после дела юриста Сергея Магнитского, скончавшегося в той же "Матроске" 16 ноября 2009 года. Несмотря на первоначальные резкую реакцию СК и Генпрокуратуры, никто из должностных лиц ответственности за смерть Трифоновой не понес.

Обвиняемая страдала сахарным диабетом, диабетической нефропатией, нефропатическим синдромом и хронической почечной недостаточностью. После ареста ее состояние резко ухудшилось, на одно из заседаний Московского областного суда ее доставили в инвалидной коляске. По заключению врачей, она почти не видела, у нее отказала почка, в легких скопилась вода, и три раза в неделю ей нужно делать гемодиализ. Но судьи несколько раз оставляли ее за решеткой.

Следственный комитет возбуждал дело против следователя Пысина, который ходатайствовал перед судом о продлении ареста обвиняемой, несмотря на ее плохое самочувствие, по статье "Халатность". Его отстранили от работы, однако вскоре он восстановился в должности, а потом дело и вовсе прекратили за неимением состава преступления.

Судья Макарова, продевавшая арест Трифоновой, уволилась после ее смерти, однако председатель Верховного суда Вячеслав Лебедев потребовал от квалификационной комиссии изменить формулировку ее отставки "по собственному желанию" на более жесткую, чтобы лишить ее судейского статуса с пометкой "досрочно".

Во всем обвинили самого добросовестного врача

В критический момент Трифонову привезли в Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. Владимирского (МОНИКИ), и врач Александра Артамонова экстренно начала проводить курс заместительной почечной терапии - бикарбонатный гемодиализ. Она подшила в вену подследственной катетер для дальнейших процедур, с ним ее и увезли в СИЗО.

Как утверждает адвокат Владимир Жеребенков, начальник СИЗО Тагиев разрешил тюремным врачам промыть катетер гепарином, хотя особой необходимости в том не было. В итоге они промыли его без соблюдения правил, в результате чего у больной оторвался тромб и она погибла в течение суток.

После смерти Трифоновой следствие обвинило врача Артамонову в том, что она "забыла" катетер в вене пациентки, и якобы это стало причиной трагедии. Однако адвокаты и дети Трифоновой не соглашались с этой версией и настаивали, что виновных нужно искать сради работников "Матросской тишины". В мае прошлого года уголовное дело в отношении Артамоновой все же закрыли, но не из-за отсутствия состава преступления, а в связи с истечением срока давности.