Президиум Мособлсуда признал незаконным отказ в освобождении под залог из-под стражи тяжелобольной Веры Трифоновой, впоследствии скончавшейся в СИЗО. В то же время суд прекратил производство по соответствующей надзорной жалобе адвоката Владимира Жеребенкова в связи с гибелью его подзащитной. Ранее суд также признал незаконным последнее постановление о продлении ареста Трифоновой.
Адвокат Жеребенков сообщил "Интерфаксу", что намерен ходатайствовать о возбуждении уголовного дела в отношении судьи (Одинцовского городского суда Ольги Витальевны Макаровой - прим. NEWSru.com), которая приняла решение, признанное теперь незаконным. "Как только я получу решение суда на руки, я подготовлю заявление на имя Бастрыкина (глава СКП РФ Александр Бастрыкин) с просьбой о возбуждении уголовного дела в отношении судьи Макаровой", - сказал Жеребенков. По его словам, заявление будет подготовлено на следующей неделе.
- Уволенному после смерти Трифоновой следователю вернули работу
"6 и 16 апреля она вынесла неправомочное решение, когда сначала отказала в освобождении, а потом продлила срок пребывания Вере Трифоновой в СИЗО", - добавил адвокат погибшей. Защита просила дать оценку решению суда первой инстанции об отказе выпустить Трифонову под залог от 6 апреля.
Мособлсуд две недели назад нашел нарушения в постановлении о продлении ареста обвиняемой и признал его незаконным. Судья Одинцовского горсуда Ольга Макарова, которая вынесла это решение, написала заявление с просьбой об отставке. 13 мая квалифколлегия судей Московской области прекратила ее полномочия.
Уволенному после смерти Трифоновой следователю вернули работу
Следователь Валерий Иварлак, который вел дело Веры Трифоновой, восстановлен в должности. Ранее он занимал пост главы отдела Следственного управления по Московской области, однако после смерти Трифоновой был уволен. Теперь Следственный комитет при прокуратуре России вернул ему работу.
В отношении следователя продолжается служебная проверка, сообщил представитель СКП Радио "Свобода".
Дело Трифоновой
Как сообщалось, в конце апреля 2010 года в больнице СИЗО-1 в Москве умерла 53-летняя Трифонова, обвиняемая в покушение на мошенничество, предположительно от острой сердечно-сосудистой недостаточности. Она страдала сахарным диабетом, диабетической нефропатией, нефропатическим синдромом и хронической почечной недостаточностью.
После ее смерти в отношении следователя Сергея Пысина, который вел уголовное дело Трифоновой, было возбуждено уголовное дело по ст.293 УК РФ (халатность). Первый замглавы следственного управления СКП РФ по Московской области Александр Филиппов был уволен из органов СКП за непринятие мер по обеспечению прав обвиняемых. Руководителю следственного управления областного СКП Андрею Маркову было объявлено о неполном служебном соответствии.
Защита Трифоновой обратилась в СКП с требованием возбудить дело против начальника изолятора "Матросская тишина" Фикрета Тагиева. Как пишут заявители, Тагиев выдал две справки, не соответствующие действительности. "На основании этих документов Трифоновой последний раз был продлен арест. Там говорилось, что она может принимать участие в заседаниях и содержаться под стражей, хотя это противоречит действительности", - сказал ранее "Интерфаксу" адвокат Владимир Жеребенков.
По его утверждению, "у начальника изолятора были личные мотивы - избавиться от Трифоновой, отправить ее в Можайский изолятор". Защита Трифоновой считает, что в действиях начальника изолятора есть состав преступления, предусмотренного статьей о злоупотреблении служебными полномочиями уголовного кодекса, отметил Жеребенков.
Адвокат добавил, что в другом письме на имя председателя СКП РФ Александра Бастрыкина защита просит переквалифицировать уже имеющееся уголовное дело в отношении следователя Пысина.