Новый рекорд поставил Санкт-Петербургский государственный университет имени И.С. Павлова, который выплатил пациентке наибольшую компенсацию за врачебную ошибку. Женщине, которая из-за неправильной тактики проведения родов получила тяжкий вред здоровью и родила больного ребенка, получила 15 миллионов рублей, сообщила РБК ее адвокат Любовь Дуйко.
Инцидент произошел в сентябре 2010 года. В результате неправильно проведенных родов ребенок пациентки родился с повреждением головного мозга и через два года умер. Женщина подала на врачей в суд.
В суде были рассмотрены результаты независимых экспертиз. Специалисты компаний "Росгосстрах Медицина" и Росздравнадзор подтвердили, что неправильные действия врачей повлекли за собой вред здоровью роженицы и последующую гибель ребенка. 20 июня 2014 года Приморский районный суд Санкт-Петербурга удовлетворил иск потерпевшей и постановил взыскать с университета 15 миллионов рублей компенсации морального вреда. Еще 292 тысяч рублей составили расходы на экспертизу и поддержание здоровья истицы.
Это невиданная в России сумма компенсации за неправильные действия врачей, говорит партнер юридической фирмы ЮСТ Александр Боломатов. По его словам, судьи очень критично относятся к взысканию компенсации морального вреда и неохотно присуждают большие суммы. В среднем при серьезных увечьях судьи, по его словам, присуждают 300-400 тысяч рублей компенсации морального вреда, а если ошибки приводят к гибели пациента, то сумма может увеличиться до миллиона рублей.
В частности, роженице из Тюменской области, в животе которой врачи забыли салфетку, удалось отсудить у горе-эскулапов только 300 тысяч рублей.
Руководитель направления по социальным вопросам "Общественной Думы" Кирилл Иванычев подчеркнул, что в России нет никаких критериев для определения сумм компенсаций, и судьи ориентируются в основном на имеющуюся практику. Прецедентом стало решение 2002 года по делу нескольких жертв "Норд-Оста", когда за каждого погибшего было назначено 2 млн рублей.
Советник адвокатского бюро "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры" Вера Рихтерман констатировала, что раньше российские суды "либо вообще не взыскивали компенсацию морального вреда, либо взыскивали ее в ничтожно малых размерах", но в последнее время наметилась тенденция к увеличению компенсаций. Однако, по ее словам, даже компенсация в 15 млн рублей далека от сумм компенсации, взыскиваемых за рубежом.