Новобранец нижнетагильской воинской части Артем Казначеев, ставший жертвой неуставных отношений, оказался в реанимации из-за 500 рублей. Об этом он сам рассказал после двенадцати дней, проведенных в коме, и трехмесячного лечения в нескольких больницах
Российская Газета
Новобранец нижнетагильской воинской части Артем Казначеев, ставший жертвой неуставных отношений, оказался в реанимации из-за 500 рублей. Об этом он сам рассказал после двенадцати дней, проведенных в коме, и трехмесячного лечения в нескольких больницах Артем Казначеев был призван 23 мая 2007 года из поселка Зеленый Дол неподалеку от Казани. В учебную воинскую часть №83531 в Свердловской области под Нижним Тагилом он поступил 4 июня
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Новобранец нижнетагильской воинской части Артем Казначеев, ставший жертвой неуставных отношений, оказался в реанимации из-за 500 рублей. Об этом он сам рассказал после двенадцати дней, проведенных в коме, и трехмесячного лечения в нескольких больницах
Российская Газета
 
 
 
Артем Казначеев был призван 23 мая 2007 года из поселка Зеленый Дол неподалеку от Казани. В учебную воинскую часть №83531 в Свердловской области под Нижним Тагилом он поступил 4 июня
41-Домашний
 
 
 
ЧП произошло 7 июля на утренней зарядке. Очевидцами расправы стали 170 человек
41-Домашний

Новобранец нижнетагильской воинской части Артем Казначеев, ставший жертвой неуставных отношений, оказался в реанимации из-за 500 рублей. Об этом он сам рассказал после двенадцати дней, проведенных в коме, и трехмесячного лечения в нескольких больницах. Между тем солдат не держит зла на избившего его до полусмерти сержанта и готов продолжить службу в той же части. Правда, врачи вряд ли признают его годным, пишет "Российская газета".

Напомним, рядовой Артем Казначеев был призван 23 мая 2007 года из поселка Зеленый Дол неподалеку от Казани. В учебную воинскую часть №83531 в Свердловской области под Нижним Тагилом он поступил 4 июня. ЧП произошло 7 июля на утренней зарядке. Очевидцами расправы стали 170 человек.

"Придираться ко мне Тарасов начал еще за три дня до того, как я попал в больницу и потерял сознание, - сказал Артем. - Он хотел, чтобы я выстирал его форму. Потом заставлял сделать еще что-то подобное, но я отказывался. Наконец, он сообщил, что нам всем нужно сдать по 500 рублей на дембельскую форму. Большинство сдало сразу, мне же мать обещала привезти позже. Тут он взъелся уже не на шутку. На третий день после нескольких кругов бега по плацу мы ушли качаться, он вывел меня из строя и при всех, ни слова не сказав, начал бить меня кулаками и ногами в голову, в грудь, в живот… Я знал: будешь сопротивляться - тебе же хуже будет. Через некоторое время я почувствовал боль в почках, а к вечеру заболело все, что могло заболеть. Я увидел младшего сержанта, другого, не Тарасова, он шел с кем-то курить. Решил догнать их и попросить о помощи, но не смог дойти. В душевой оперся на стенку и чувствую - помираю. Младший сержант подошел сам, расспросил и отвел в казарму. Затем мы пошли в медсанчасть, и там мне поставили обезболивающий укол".

Врачи не успели узнать у новобранца, что с ним произошло: сразу после поступления в приемный покой он потерял сознание. Когда хирурги стали делать операцию Артему, они ахнули: все его внутренние органы были отбиты так, как будто он упал с третьего этажа. Солдату сделали две операции, и еще две недели реаниматологи боролись за его жизнь. Артем находился в коме, дыхание поддерживал аппарат искусственной вентиляции легких.

Сразу после ЧП в армейской части военная прокуратура возбудила уголовное дело и без свидетельских показаний потерпевшего, находившегося на грани жизни и смерти, выяснила, что солдата избил его непосредственный командир Петр Тарасов. Против младшего сержанта военная прокуратура нижнетагильского гарнизона возбудила уголовное дело по статье 286 УК РФ "превышение должностных полномочий с применением насилия". Сержанта задержали.

Артем говорит, что на Тарасова не обижается, объясняя произошедшее тем, что в армии все так себя ведут. "Тарасов - обыкновенный человек, как все. А бить стал из-за денег. Я не держу на него зла, потому что там все так себя ведут и, кроме меня, еще многим доставалось", - пояснил солдат.

По его словам, руководство о том, что происходит в части, не знало. "Все делалось тихо, - рассказал Артем. - За штабом есть площадка, на которой мы качались, и там били провинившихся. Если побои были заметны, солдат заставляли встать в центр строя, чтобы их не было видно за плечами товарищей".

Несмотря на случившееся Артем в службе не разочаровался и готов ее продолжить в той же части, если врачи признают его годным. Медики оценивают состояние Артема как стабильное, но на следующей неделе его, скорее всего, комиссуют. Врачи поставили диагноз - невропатия нижних конечностей.