Ветеран труда вернул омскому губернатору "материальное поощрение": 5 рублей 65 копеек
Архив NEWSru.com
Ветеран труда вернул омскому губернатору "материальное поощрение": 5 рублей 65 копеек Другие ветераны труда, например, Леонид Филиппович Захтаренко, односельчанин Федотова, тоже получил 5 рублей 65 копеек.
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Ветеран труда вернул омскому губернатору "материальное поощрение": 5 рублей 65 копеек
Архив NEWSru.com
 
 
 
Другие ветераны труда, например, Леонид Филиппович Захтаренко, односельчанин Федотова, тоже получил 5 рублей 65 копеек.
Первый канал
 
 
 
Напомним, в федеральном центре высоко оценили заботу губернатора Полежаева о ветеранах. В августе губернатор получил памятную медаль "65 лет Победы"
edinros.er.ru

Ветеран труда из села Надеждинки Муромцевского района Омской области Виталий Викторович Федотов вернул губернатору Леониду Полежаеву материальное поощрение, которое получил от губернатора, на сумму 5 рублей 65 копеек, пишет "Новая газета". Деньги он вложил в письмо следующего содержания:

"Уважаемый господин губернатор! Тысячи жителей Омской области безмерно признательны Вам за трогательную заботу о ветеранах труда. Из СМИ нам известно, что Ваш ежемесячный заработок составляет 427 тысяч рублей, и Вам, возможно, их не хватает, поэтому я, как ветеран труда, получающий пенсию по старости 7 тыс. рублей, проживающий в разоренном за 20 лет Вашего правления бывшем колхозе им. Димитрова без каких-либо инфраструктур (магазин, почта, ФАП, пассажирского сообщения и т.п.), высылаю Вам для улучшения Вашего благосостояния, поддержания пошатнувшейся политической репутации дарованную Вами мне субсидию в размере 5 руб. 65 коп. Призываю всех ветеранов труда перечислить свои субсидии губернатору Омской области Полежаеву Леониду Константиновичу по адресу: 644099, г. Омск, Красный путь, 1, Правительство Омской области с одним только пожеланием - чтобы он освободил занимаемую им должность".

На отправку этого письма Виталий Викторович потратил 64 рубля 55 копеек. Но почта возвратила его, сославшись на федеральный закон, запрещающий пересылку денежных знаков. Ветеран второй раз отправил письмо - заказным, а 5 рублей 65 копеек – электронным переводом, на что израсходовал 53 рубля 70 копеек. Таким образом, возврат субсидии ему обошелся в 118 рублей 25 копеек. Ветеран говорит, что этих денег ему не жаль, поскольку свои честь и достоинство он оценивает намного дороже.

Другие ветераны труда, например, Леонид Филиппович Захтаренко, односельчанин Федотова, тоже получили 5 рублей 65 копеек. Жители соседнего села Кондратьево получили более скромные вознаграждения - там им под роспись вручили 0 рублей 80 копеек, написал Федотов. Власти не объяснили ветеранам причину этого благодеяния.

Депутат райсовета, правозащитник Дмитрий Щекотов считает, что власти таким образом компенсировали им отмену льгот на приобретение дров, оплату водоснабжения, газа и других коммунальных услуг. Селяне были лишены льгот с начала текущего года, и вызванные этим финансовые потери в тысячи раз превышают полученные субсидии.

По словам Щекотова, доставка переводов в село Надеждинку (35 км от райцентра, из них девять – по бездорожью) обошлась государству не менее чем в 300 рублей без учета жалованья почтовых работников, а поскольку они доставлялись и в более отдаленные села, общая сумма затрат в те же тысячи раз больше самих субсидий.

Получается, что если бы льготы ветеранам оставили, бюджет области остался бы при своих, т.к. средства, сэкономленные на их ликвидации, областные власти потратили на переводы и транспортные расходы, считает издание.

Напомним, в федеральном центре высоко оценили заботу губернатора Полежаева о ветеранах. В августе губернатор получил памятную медаль "65 лет Победы", а также специальную грамоту российского организационного комитета "Победа", подписанную президентом Дмитрием Медведевым, в которой говорится, что губернатор награждается за активную работу с ветеранами, участие в патриотическом воспитании граждан и большой вклад в подготовку и проведение юбилея Победы. Вместе с тем незадолго до этого, в июне, покончила с собой 91-летняя Вера Васильевна Конищева (Канищева), не выдержав тяжелых жилищных условий.

Пенсионерка жила одна в неблагоустроенном доме – без отопления, газа, воды. По будням на два часа в день к ней приходил соцработник, а остальное время ей приходилось справляться с домашним хозяйством самой – топить печь, ходить с ведрами на колонку.

Веру Васильевну воодушевило обещание президента предоставить всем ветеранам войны человеческое жилье. Депутат райсовета Александр Рахно помог ей собрать документы на жилищный сертификат.

Однако районная администрация отказала ей в праве на его получение, ссылаясь на то, что жилплощади у нее более чем достаточно. Конищева написала письмо губернатору Полежаеву, пожаловавшись на то, что в ее возрасте с ее болезнями тяжело пользоваться всеми удобствами, расположенными на улице. Поэтому речь шла не о площади жилья, а об условиях проживания. Ответа от губернатора не последовало.

Рахно повез пакет документов Конищевой в областное правительство, но там, по его словам, на тот момент не нашлось ответственных лиц, которые могли бы эти бумаги принять. Тогда он отправил их в администрацию президента РФ. Оттуда пришло поручение руководству области, перенаправленное в Муромцевский район: "Решить вопрос с выделением жилья и уведомить…".

Но, как выяснилось, глава государства районным чиновникам – не указ. За несколько дней до самоубийства Конищевой стало известно, что в районной администрации готовят отказной материал. Он поступил уже после смерти Веры Васильевны. Выходит, муниципальная власть проигнорировала прямое указание президента, как и ранее принятый по его инициативе закон (утвержденный 16 апреля Государственной Думой, а 28-го – Советом Федерации Федерального Собрания РФ) – об обеспечении жильем ветеранов вне зависимости от их имущественного положения.

И, наконец, 22 сентября вице-губернатор Омской области Ирина Прозорова отправила покойной Вере Васильевне письмо, которое гласило, что ее обращение "рассмотрено и направлено на рассмотрение в министерство образования Омской области", которое и должно будет уведомить адресата о принятом решении. Смысл этого письма на тот свет становится еще менее ясен, если учесть, что разбирать вопрос покойной Веры Васильевны поручено было областному министерству образования, несмотря на то, что в учреждениях образования Конищева никогда не работала.