Министерство обороны РФ планирует в ближайшие годы заменить большую часть парка бронетранспортеров внутренних войск новыми специальными полицейскими машинами СПМ-3 "Медведь"
ВПК
Министерство обороны РФ планирует в ближайшие годы заменить большую часть парка бронетранспортеров внутренних войск новыми специальными полицейскими машинами СПМ-3 "Медведь" Бронированный автомобиль массой в 12 тонн способен защитить перевозимых внутри него 10 бойцов от попадания бронебойных пуль снайперских винтовок и взрыва 7 кг тринитротолуола под колесом или под днищем
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Министерство обороны РФ планирует в ближайшие годы заменить большую часть парка бронетранспортеров внутренних войск новыми специальными полицейскими машинами СПМ-3 "Медведь"
ВПК
 
 
 
Бронированный автомобиль массой в 12 тонн способен защитить перевозимых внутри него 10 бойцов от попадания бронебойных пуль снайперских винтовок и взрыва 7 кг тринитротолуола под колесом или под днищем
ВПК
 
 
 
Подобных машин в нашей стране пока не делал и не делает никто. Высокие защитные свойства машины, большой заброневой объем и высокая проходимость могут сделать востребованным "Медведь" не только во Внутренних войсках МВД, но и в подразделениях Министерства
ВПК

Министерство обороны РФ планирует в ближайшие годы заменить большую часть парка бронетранспортеров внутренних войск новыми специальными полицейскими машинами СПМ-3 "Медведь", заявил в интервью РИА "Новости" генеральный директор ООО "Военно-промышленная компания" (ВПК) Дмитрий Галкин.

Галкин отметил, что пока непонятно, на сколько именно "Медведей" будет сделан заказ. Однако, как подчеркнул гендиректор, некоторое количество БТР на вооружении этого рода войск тоже останутся, так как именно сочетание СПМ-3 и БТР позволит командованию успешно решать боевые и оперативные задачи.

СПМ-3 "Медведь" (ВИДЕО) представляет собой бронемашину с усиленной противоминной защитой - этот автомобиль был разработан по заказу командования внутренних войск совместно специалистами кафедры колесных машин МГТУ имени Баумана и "Военно-инженерным центром", входящим в ВПК. Машина обеспечивает защиту от поражающих факторов взрывных устройств под днищем и под колесом мощностью до 7 кг в тротиловом эквиваленте, а также баллистическую защиту.

"Медведь" может использоваться в качестве транспортного средства и оперативной служебной машины при проведении контртеррористических акций, операций по пресечению массовых беспорядков, выполнении задач территориальной обороны.

Как ранее отмечал Дмитрий Галкин, при создании "Медведя" учитывались и были с успехом реализованы два главных фактора - машина может ездить по дорогам общего пользования и не должна пугать население своим военизированным видом. ВПК рассчитывает, что серийные поставки "Медведей" российской полиции начнутся уже с 2013 года.

Кроме "Медведей" главный производитель бронетехники для российской армии ВПК также выпускает другую легкую колесную технику подобного класса - БТР-80, БТР-82А, а также бронированные автомобили "Тигр".

Ставки делаются и на новые БТР-82А

Гендиректор ВПК Дмитрий Галкин также не исключил, что в ряде округов ВВ на смену имеющимся боевым машинам пехоты (БМП-2) придут новые бронетранспортеры БТР-82А. Из несомненных преимуществ этой техники перед БМП их возможность проходить по дорогам общего пользования.

В армию в этом году уже поступили первые БТР-82А. По сравнению со старой моделью БТР-80 башня этих бронемашин оснащена системой электронного наведения, улучшающей точность стрельбы. Теперь машина может прицельно стрелять даже на полном ходу. Кроме того, у БТР-82А более мощный двигатель - в 300 лошадиных сил.

Напомним, осенью стало известно об отказе Минобороны от новых бронетранспортеров БТР-90, на которые возлагались большие надежды и на разработку которых были потрачены огромные средства из бюджета. Как пояснил РИА "Новости" гендиректор ВПК Дмитрий Галкин, основной причиной такого решения стали изменившиеся взгляды военных на способы ведения вооруженной борьбы и, как следствие, новые требования к этому классу боевых машин.

БТР-90 разработан на Арзамасском машиностроительном заводе, который входит в "ВПК". Ранее представитель ВПК Сергей Суворов сообщал, что главной претензией Минобороны к БТР-90 стало отсутствие возможности выхода десанта на корму.

Однако в ВПК отмечают, что, тем не менее, средства на БТР-90 были потрачены не зря - при его создании компания отработала инновации, ранее не применявшиеся при создании легкой бронетехники. Таким образом, обеспечены предпосылки для создания новой машины подобного класса.

ВПК разрабатывает унифицированную бронеплатформу

Дмитрий Галкин рассказал РИА "Новости" и о том, что ВПК по заданию Минобороны РФ работает над разработкой унифицированной колесной бронеплатформы для целого семейства новых машин. "То есть это не какая-то одна конкретная машина будет, это целая линейка, семейство различных по своему предназначению машин на одной универсальной базе", - пояснил он.

Отметив, что работы ведутся по графику, гендиректор отказался в связи с секретностью сообщить, на какой именно стадии они находятся.

О разработке новой боевой платформы среднего типа (бронетранспортер) под условным наименованием "Бумеранг" в начале октября заявлял официальный представитель Сухопутных войск подполковник Сергей Власов.

Минобороны уже заключило контракты с рамках ГОЗ с "ВПК"

В "ВПК" особо отмечают заинтересованность военного ведомства в сотрудничестве с предприятием. Как сообщил РИА "Новости" гендиректор компании Дмитрий Галкин, Минобороны РФ уже заключило с "ВПК" контракты в рамках гособоронзаказа на 2012 год с "Военно-промышленной компанией" - главным производителем бронетехники для Российской армии, заявил в интервью РИА "Новости" генеральный директор "ВПК" Дмитрий Галкин.

Ранее министр обороны РФ Анатолий Сердюков сообщил, что большинство контрактов в рамках гособоронзаказа на 2012 год военное ведомство намерено заключить уже в этом году. Об условиях договоров и конкретных суммах гендиректор распространяться не стал. Другие силовые структуры РФ, по его словам, пока не определились и проводят тендеры.

Отметим, что в этом году с контрактами в рамках ГОЗ Минобороны тянуло до последнего, яростно сражаясь с ВПК за снижение цен на продукцию. Только после вмешательства правительства и лично премьер-министра ситуацию удалось наконец разрешить. Последние крупные контракты на атомные подлодки типа "Борей" и "Ясень" были подписаны только 9 ноября в Северодвинске в присутствии Владимира Путина.

Касаясь этой проблемы, Дмитрий Галкин отметил, что проблема ценообразования на военную продукцию остается до сих пор не урегулированной. И причина этого, по словам гендиректора, в том, что военное ведомство договаривается об окончательной цене лишь с головным производителем.

При таком подходе поставщики комплектующих могут повышать цены на свою продукцию при сохранении цены финального изделия. Естественно, головному производителю становится невыгодно поставлять заказчику продукцию по заранее утвержденным ценам, пояснил Галкин. Выходом может быть только утверждение уровня цен на комплектующие изделия второго и третьего порядков.