Только 13 из 500 водоемов Москвы пригодны для купания
Архив NEWSru.com
Только 13 из 500 водоемов Москвы пригодны для купания
 
 
 
Только 13 из 500 водоемов Москвы пригодны для купания
Архив NEWSru.com

На сегодняшний день только 13 водных объектов из 500 пригодны для купания. Такие данные приведены в четверг в Мосгордуме на пресс-конференции "Водные объекты города Москвы" председателем комиссии по экологической политике, депутатом Верой Степаненко. Пресс-конференция была посвящена Всемирному дню охраны окружающей среды, который с 1972 года мировая общественность отмечает 5 июня.

Как сообщила депутат Вера Степаненко, гидросеть Москвы включает в себя помимо реки Москвы более 360 водоемов и свыше 140 малых рек и ручьев, большая часть которых полностью или частично забраны в коллекторы. Только 36 рек сохранили свое естественное состояние, но сейчас поставлен вопрос о возможном выведении ряда рек из коллекторов.

Главными проблемами в области охраны водных ресурсов являются загрязнение водных объектов поверхностными стоками с городских территорий, захламление прибрежных территорий и недостаточное использование ландшафтно-рекреационных возможностей водоемов города.

Город сегодня активно занимается водными объектами. Так, в 2003 году была утверждена Концепция по восстановлению малых рек и русловых водоемов города. В том же году были проведены работы по прочистке рек Яузы, Лихоборки, Каменки и других. Произведен ремонт набережных в Центральном административном округе. Были проведены также комплексные проверки всей водоохранной зоны реки Сетунь и 103 предприятий, работающих в водоохранной зоне этой реки. В результате поставлен вопрос о выводе 48 предприятий.

В прошедшем году на 150 московских предприятиях были построены и реконструированы очистные сооружения поверхностного стока, ливнестока и оборотного водоснабжения. Сейчас ведется строительство очистных сооружений 3-го транспортного кольца.

И все-таки, ввиду недостаточного финансирования, реконструкция старых и строительство новых очистных сооружений ведется очень медленно, отметила депутат. По данным Веры Степаненко, 70% поверхностного стока с городских территорий поступает в водные объекты без очистки, хотя еще в 80-е годы в столице все сточные воды подлежали очистке.

Сегодня система контроля и оплаты за прием сточных вод построена таким образом, что Мосводоканалу и Мосводостоку выгоднее принимать неочищенные сточные воды, так как предприятия платят только за сброс загрязненных стоков. При этом 19% платежей поступает в федеральный бюджет, а 81% должен поступать в городской, но в действительности же эти деньги остаются у Мосводоканала и Мосводостока. Считается, что эти средства идут на строительство и модернизацию очистных сооружений, но эту работу никто не контролирует, сообщает "МК-Новости".

В столице до сих пор не установлены виды водопользования. Получается, что тушить пожары можно и питьевой водой. В Москве сегодня насчитывается около 700 артезианских скважин, за несанкционированное использование которых никто не платит и не несет ответственности. В этой ситуации нашлись предприятия, которые стали в артезианские скважины сбрасывать свои сточные воды. А установленный по Центральному региону тариф предполагает оплату за пользование 1 кв.м водной акватории в размере 0,2 копейки.

Кроме того, в городе нет специального уполномоченного органа исполнительной власти, который регулировал бы вопросы в области использования и охраны водных объектов. Все эти проблемы требуют своего законодательного решения. В настоящее время в стране действует Водный кодекс РФ, в статье 37 которого прописано, что водные объекты, полностью расположенные в пределах территории субъекта Российской Федерации, могут быть переданы в собственность субъекта по согласованию с федеральными органами.

Сейчас Департамент природопользования и охраны окружающей среды занимается разработкой городского закона "О водных объектах города Москвы". Закон должен регламентировать взаимодействие и разделение полномочий между всеми органами в области управления и охраны водных ресурсов. Предполагается совершенствование экономического механизма регулирования водопользования, а также ведение мониторинга водных объектов. Таким образом, будущий закон будет регламентировать не только экономические и технические вопросы, но и управленческие.