Россия считает, что в настоящее время нет никаких оснований для рассмотрения в Совете Безопасности ООН ситуации в Сирии, а предлагаемый проект резолюции по этой стране "несвоевременный и вредный"
Россия считает, что в настоящее время нет никаких оснований для рассмотрения в Совете Безопасности ООН ситуации в Сирии, а предлагаемый проект резолюции по этой стране "несвоевременный и вредный" Об этом заявил в пятницу журналистам заместитель министра иностранных дел РФ Сергей Рябков
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Россия считает, что в настоящее время нет никаких оснований для рассмотрения в Совете Безопасности ООН ситуации в Сирии, а предлагаемый проект резолюции по этой стране "несвоевременный и вредный"
 
 
 
Об этом заявил в пятницу журналистам заместитель министра иностранных дел РФ Сергей Рябков
Russia Today
 
 
 
Напомним, на недавней пресс-конференции в Сколково президент Дмитрий Медведев заявил, что не поддержит "по аналогии с ливийской резолюцией" какой-либо резолюции Совета Безопасности ООН в отношении Сирии, даже если его "будут об этом просить"
Первый канал

Россия считает, что в настоящее время нет никаких оснований для рассмотрения в Совете Безопасности ООН ситуации в Сирии, а предлагаемый проект резолюции по этой стране "несвоевременный и вредный", заявил в пятницу журналистам заместитель министра иностранных дел РФ Сергей Рябков во французском Довиле, где проходит саммит G8.

"Мы не будем даже текст читать", - подчеркнул дипломат. В то же время, по словам дипломата, Москва поддерживает точку зрения западных стран на урегулирование гражданской войны в Ливии и признает, что если уход полковника Каддафи будет способствовать прекращению кровопролития, то надо этому содействовать и "помочь ему уйти". Дипломат подчеркнул, что позиция России по Ливии отражена в итоговой декларации саммита.

Хотя Сергей Рябков отметил, что вопрос резолюции по Сирии по инициативе России не внесен в итоговую декларацию и это достижение нашей дипломатии, в пятницу выяснилось, что в документе, который подписал, в том числе, президент Медведев, все же упоминаются возможные меры воздействия на Дамаск. "Восьмерка" в декларации предупредила Сирию, что они будут приняты, если власти откажутся проводить демократические реформы.

Намекнув на стремление Запада решить "сирийскую проблему" по "ливийскому сценарию", Рябков отметил, что "у нас вызывает тревогу подход некоторых коллег к международной дипломатии, как в магазине дешевой одежды, когда один размер подходит для всех". В то же время, продолжил представитель МИД строить образы по этой аналогии, "требуются хорошие портные, которые учитывали бы индивидуальную ситуацию" в каждой стране.

Представитель внешнеполитического ведомства заверил, что Россия не будет рассматривать проект резолюции по Сирии. По мнению дипломата, даже с процедурной точки зрения для продвижения такого проекта потребуется много времени, прежде чем он может оказаться на рассмотрении Совета Безопасности.

Как считает Рябков, ситуация в Сирии "решительно отличается от ливийской". "Руководство Сирии нацелено на реформы, поэтому ситуация не поддается одномерной оценке, когда вся ответственность должна возлагаться на власть, которая должна смениться", - пояснил он.

"Никаких оснований для перевода этого вопроса в Совбез нет и быть не может. Сирия не представляет собой угрозы региону и международной безопасности. Правительство может справиться с внутренней ситуацией, двигаясь по пути заявленных реформ", - подчеркнул Рябков.

Напомним, на недавней пресс-конференции в Сколково президент Дмитрий Медведев заявил, что не поддержит "по аналогии с ливийской резолюцией" какой-либо резолюции Совета Безопасности ООН в отношении Сирии, даже если его "будут об этом просить".

В минувший вторник глава государства в телефонном разговоре с президентом Сирии Башаром Асадом выразил надежду, что обещанный им курс реформ будет проводиться максимально энергично. Асад в ответ заверил, что сирийское руководство "делает и будет делать все, что обеспечивает свободное волеизъявление сирийских граждан, осуществляемое мирным путем". В то же время президент дал понять, что никаких радикальных перемен ждать не стоит, курс будет проводиться "последовательно и динамично".

Акции протеста с призывами к свержению режима Асада начались в Сирии в марте. Число жертв разгонов демонстраций уже приближается к тысяче человек. На Западе надеются реализовать "ливийский сценарий", однако Россия категорически возражает против такого развития событий.

Зарубежные СМИ предполагают, что Россия хочет такой жесткой позицией по Сирии отомстить за то, что Запад злоупотребил ее согласием на военные действия в Ливии.

На прошлой неделе США ввели санкции против сирийского президента Башара Асада и шести других высокопоставленных руководителей страны. Обама распорядился заморозить их счета в банках Соединенных Штатов, а также запретил американским гражданам, компаниям и организациям поддерживать с сирийскими чиновниками деловые отношения.

Совет по правам человека ООН в конце апреля одобрил резолюцию, осуждающую применение силы против мирных демонстрантов в Сирии, а Евросоюз ввел санкции в отношении нескольких высокопоставленных сирийских чиновников, считающихся ответственными за силовое подавление гражданского населения в Сирии. Тем не менее самого президента Асада в "черном списке" не было.

МИД предложил "помочь уйти" полковнику Каддафи

Сергей Рябков заявил в пятницу журналистам, что, по мнению России, ливийский лидер Муаммар Каддафи должен покинуть свой пост, передает РИА "Новости". "Полковник Каддафи своими действиями лишил себя легитимности. Надо помочь ему уйти", - сказал Рябков.

По словам дипломата, по этой позиции "нет больших расхождений с Соединенными Штатами". "Однако тональность сигналов отличается. И если уважительный тон, которым разговаривает Россия, поможет Каддафи принять правильное решение, это станет вкладом в урегулировании в Ливии", - подчеркнул дипломат.

Накануне стало известно, что на встрече с Медведевым президенты США и Франции Барак Обама и Николя Саркози попросили Россию убедить Каддафи уйти в отставку, пообещав ему возможность свободно покинуть страну, выбрав для своего проживания любое безопасное место.

Российские дипломаты ранее прилагали усилия для урегулирования ситуации. В Москву приезжали как представители Каддафи, так и члены повстанческого Переходного национального совета Ливии, причем обе стороны остались довольны позицией Москвы.

Позиция России по Ливии отражена в итоговой декларации саммита в Довиле

Позиция России по Ливии, в том числе связанная с оценкой действий международной коалиции, полностью отражена в итоговой декларации саммита "восьмерки" в Довиле, заявил журналистам в пятницу замглавы МИД РФ Сергей Рябков.

"Это получился один из наиболее насыщенных политических документов за последнее время. Текст декларации полностью отражает наш подход по Ливии", - сказал дипломат. По мнению Рябкова, "России удалось твердо провести свою линию, которая сводится к тому, что, продолжая проводить курс на полную и не содержащую никаких отклонений реализацию резолюций 1970 и 1973, мы считаем, что в действиях международной коалиции в Ливии есть существенные изъяны, требующие корректировки", передает "Интерфакс".

Дипломат отметил, что Россия осуществляет посредничество для урегулирования ситуации в Ливии. РФ "активно занимается этим процессом", сказал он. "Мы работаем в русле подходов, которые формируются регионалами - Африканским Союзом, Лигой арабских государств", - добавил представитель МИД РФ.

По словам Рябкова, хотя российская сторона принимает к сведению то, чем занимается контактная группа по Ливии, но наша задача - "найти такую формулировку, при которой для обеих сторон оказалось бы приемлемым срочное прекращение огня, что в свою очередь открыло бы дорогу к прекращению вооруженной операции коалиционных сил в Ливии".

Россия видит свою задачу в том, чтобы помочь посредничеством, возможностью использовать свои контакты для донесения сторонам определенных сигналов, особенно в тех ситуациях, когда напрямую они не работают. "Диктовать какие-то решения мы не будем", - сказал высокопоставленный дипломат.

Сергей Рябков подтвердил, что эта тема активно обсуждалась Дмитрием Медведевым "на полях" саммита "восьмерки" с его зарубежными партнерами. "Было именно обсуждение того, каким образом Россия может интенсифицировать эту работу, свой вклад в дальнейшее политическое решение ситуации по Ливии, основанное на прекращении огня", - пояснил замглавы МИД РФ.

"Мы делаем все возможное, чтобы договорились стороны в гражданском конфликте в Ливии. Если это произойдет и прекратится братоубийственная война, то думаю, для стран коалиции это станет существенным стимулом для прекращения операции", - сказал дипломат.