Приключения "женевского гонщика" Зии Бабаева, который на Lamborghini устроил ДТП в Швейцарии, породили у журналистов массу вопросов, непосредственно к инциденту не относящихся.
Так, Юлия Латынина в своем блоге на сайте "Эхо Москвы" первой заинтересовалась: что такое юрфак женевского Международного центра МГУ им. Ломоносова, где учился Зия Бабаев, сын строительного магната Мехраджа Юсиф-оглы Бабаева, председателя совета директоров компании "Версо-М".
Пресса писала, что 25 ноября Зию Бабаева отчислили с юрфака упомянутого Международного центра. Об этом сообщил директор центра Тамерлан Гасанов. Он также добавил, что "гонщик" в обычной жизни "спокойный и очень добрый, только легко подпадает под влияние".
До сих пор Международный центр лишь раз попадал во внимание СМИ. 10 октября 2005-го года сотрудники МВД России задержали директора Тамерлана Гасанова, находившегося в федеральном розыске за хищение 10 миллионов долларов.
На сайте МГУ есть упоминание о том, что на юрфаке существует "Международная правовая программа на базе международного центра юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова (Женева, Швейцария): 4 года (бакалавр), 5 лет (специалист), 6 лет (магистр). Обучение на русском языке".
Изложив эти факты, Латынина недоумевает: кто и с какой регулярностью читает в Женеве лекции на русском языке, ведь не швейцарских же профессоров обучили русскому. Что это за студент, который живет в Женеве, а учится на русском? Почему директором этого чудного учебного заведения является человек, находившийся в розыске? Что связывает выдающегося азербайджанского ученого Тамерлана Гасанова и руководство МГУ? Какие дипломы и за сколько выдаются окончившим этот "новорусский Гарвард"? Юлия Латынина хочет услышать все эти ответы от руководства МГУ.
Ответы на некоторые вопросы есть на швейцарском сайте Международного центра. Во-первых, это высшее частное учебное заведение, действующее на основании решения властей Швейцарии и Женевы. Однако окончившим юрфак выдаются 2 диплома: собственно Центра, а также почему-то юрфака МГУ. Утверждается, что ряд дисциплин преподают профессора МГУ, а иностранные языки и учебные курсы по международному и европейскому праву, а также непрофилирующие предметы (философия, экономика и др.) - профессора швейцарских и европейских университетов.
Стоимость обучения в Международном центре - 22 100 швейцарских франков в год (более 600 тысяч рублей).
Тамерлан Гасанов
В справке, которой правоохранительные органы снабдили задержание Тамерлана Гасанова несколько лет назад, утверждалось следующее. По данным следствия, в 1992 году Гасанов, являвшийся руководителем нескольких коммерческих фирм, в составе ОПГ совершил хищение бюджетных средств Республики Азербайджан в сумме 10 млн долларов, которые находились во владении одного из нефтеперерабатывающих заводов. Во всяком случае, об этом сообщала пресс-служба Департамента по борьбе с оргпреступностью и терроризмом МВД России.
В 1994 году Гасанов переехал на постоянное место жительства в Женеву, где в 1997 году возглавил международный центр юридического факультета МГУ имени Ломоносова.
В 1999 году по факту присвоения бюджетных средств было возбуждено уголовное дело по статье 160, часть 3 УК РФ. Гасанов был объявлен в международный розыск.
В 2005 году в отношении Гасанова была избрана мера пресечения - заключение под стражу, решался вопрос о возбуждении уголовного дела. Просидев в СИЗО трое суток, Гасанов вышел на свободу.
Впоследствии "Коммерсант" писал, что за Гасанова ручались два доктора юридических наук: заместитель декана по научной работе юрфака МГУ профессор Андрей Шерстобитов и декан факультета госслужбы Академии народного хозяйства при правительстве РФ профессор Александр Куренной. Однако, по данным газеты, прокурора Мещанского района Москвы, отменившего санкцию на арест, убедили не регалии и авторитет поручителей, а прямое указание из Генпрокуратуры. Такое решение там приняли, чтобы избежать скандала: на юрфаке МГУ в защиту коллеги готовили пресс-конференцию, но в связи с освобождением она не состоялась.
Сам Гасанов через адвоката заявлял, что "особых претензий к следствию не имеет", хотя и пребывает "в шоке и недоумении".
С тех пор о перспективах уголовного дела против Тамерлана Гасанова ничего не известно.