Громкое убийство адвоката Станислава Маркелова раскрыто, считает его брат, экс-депутат Госдумы Михаил Маркелов. Известны исполнители и заказчики преступления, заявил он во вторник РИА "Новости".
"Мне известно, кто убил моего брата", - сказал Михаил Маркелов. По его словам, он провел независимое расследование, которое не мешало, а помогало официальному следствию.
Адвокат Станислав Маркелов был убит 19 января 2009 года в Москве на улице Пречистенка после проведенной им пресс-конференции о расследованиях уголовных дел, связанных с Северным Кавказом. Он занимался делами, связанными с военными преступлениями, правозащитной и экологической тематикой, а также представлял интересы потерпевших по делу об убийстве жительницы Чечни Эльзы Кунгаевой и другим резонансным делам. Вместе с Маркеловым убили журналистку "Новой газеты" Анастасию Бабурову.
- В "Новой газете" не уверены в скором раскрытии убийства журналистки Бабуровой
Среди причин преступления, совершенного в январе этого года в Москве, не нужно искать "кавказский след", сказал брат Маркелова. "Есть определенная конкретика, но уже сейчас достаточно уверенно я могу говорить о том, что убийство не имеет никакого отношения к тем делам, которые брат вел по Кавказу, и в данном случае я, прежде всего, имею в виду так называемое "дело Буданова", - заявил Михаил Маркелов во вторник "Интерфаксу". При этом он подчеркнул, что убийство его брата-адвоката, безусловно, связано с его профессиональной деятельностью.
Михаил Маркелов подтвердил, что располагает информацией, которая свидетельствует: организаторы и заказчики преступления "тесно связаны" с рядом российских и зарубежных неформальных организаций. При этом он не стал уточнять, о каких именно структурах идет речь, поскольку это может помешать следствию.
Маркелов заявил, что располагает сведениями о возможных убийцах брата; и эти сведения нашли подтверждение в результате предпринятого им расследования, проведенного не только на территории России, но и за рубежом. "За последние полгода я побывал в разных странах мира, и убедился в верности фактов, которыми располагаю", - подчеркнул он.
Отвечая на вопрос, не опасается ли он того, что подобные заявления спугнут убийц, Маркелов сказал: "Я этого не боюсь". По его утверждению, "те, кто сегодня подозревается в совершении данного убийства, уже сейчас не смогут как ни выехать за пределы России, так и въехать в нашу страну с Запада".
В "Новой газете" не уверены в скором раскрытии убийства журналистки Бабуровой
Между тем в "Новой газете", где работала убитая вместе со Станиславом Маркеловым журналистка Анастасия Бабурова, в отличие от брата погибшего адвоката пока не уверены в скором раскрытии этого дела. В опубликованной накануне статье НГ говорится, что "арестов пока не было, скорее всего, не будет их и в ближайшее время".
"Я не обладаю той информацией, о которой он (Маркелов) рассказал, и поэтому мне трудно это взвешивать. Но, в любом случае, редакции пока нечего сказать более того, что мы вчера опубликовали в нашей статье", - сказал во вторник "Интерфаксу" шеф-редактор "Новой газеты" Сергей Соколов.
В упомянутой статье также проводится определенный анализ расследования, после чего делается вывод: "Сколько еще продлится следствие - вопрос пока риторический". В то же время в редакции указали, чтобы вопрос о длительности следствия не оставался риторическим, "мы, отвечая этой статьей на обеспокоенные вопросы читателей, постарались быть максимально осторожными в оценках, вынужденно дозируя информацию, известную "Новой газете".
Комментируя заявления Маркелова о причастности к убийству людей, связанных с неформальными организациями, как в России, так и на Западе, издание отмечает, что "действительно, одна из малоизвестных боевых организаций ультраправых взяла на себя ответственность за убийство Маркелова и Бабуровой - в редакцию "Новой" пришло соответствующее электронное письмо".
"Может быть - понты. Однако это придется выяснять достаточно долго: организации неофашистов - весьма закрытые структуры. Но разрабатываются и другие версии", - отмечают в редакции.