Россия решила дезавуировать свое предложение о проведении в Москве встречи международного квартета посредников по ближневосточному урегулированию после того, как оно было отвергнуто Израилем и США, сообщает Reuters.
Министр иностранных дел Сергей Лавров заявил в четверг, что предложение Владимира Путина, сделанное в Египте, было неправильно понято, и что Путин имел ввиду всего лишь проведение встречи экспертов по этому вопросу, а не полноценного саммита.
"Это, конечно, было недопонимание", - цитирует слова Сергея Лаврова Reuters, которые он произнес в Израиле с визитом в котором, находится в данный момент Владимир Путин.
Лавров заявил, что Путин "предложил подумать о проведении встречи экспертов на высоком уровне в контексте продолжения палестино-израильского мирного процесса… В этом нет ничего необычного".
Ларов не уточнил, каких же экспертов российские власти собираются пригласить на эту встречу. Однако, отмечает агентство, это уточнение российского министра иностранных дел после того, как Израиль и США отклонили предложение о проведении саммита.
На пресс-конференции в среду в Каире Путин заявил: "Мы предлагаем этой осенью провести международную конференцию в Москве с участием всех заинтересованных стран и квартета посредников".
Как заявил пресс-секретарь израильского МИДа Марк Регев, "Израиль не будет возражать против международной конференции, которая состоится в соответствии с планом "дорожная карта". Однако, по словам Регева, "до этого еще есть чем заняться". Принятая Израилем "дорожная карта", действительно, предполагает проведение международной конференции по израильско-палестинскому урегулированию, но на втором этапе ее реализации, до которого "мы еще не добрались", заявил Регев.
"Мы считаем, что наступит подходящий момент для международной конференции по Ближнему Востоку, однако сейчас еще не наступила эта фаза", - заявил журналистам в Вашингтоне пресс-секретарь Белого дома Скотт Макклеллан.
Вице-премьер Израиля Эхуд Ольмерт заявил в интервью Первому каналу израильского телевидения в четверг, что Путин вовремя переговоров с Шароном не затрагивал тему проведения мирной конференции.