В Москве в эти дни можно в красках вспомнить о российских событиях последних лет √ в столице открылась выставка личного фотографа трех последних президентов России Александра Чумичева. На фотографиях - известные люди и уникальные моменты.
По словам фотографа, Владимир Путин сложен для съемок. "Его сложно очень фотографировать, потому что он очень такой сдержанный человек. Очень в себе", - отметил он в интервью ТВ-6.
Именно Александр Чумичев запечатлел момент передачи власти в исторический день 31 декабря 1999 года: не успел Борис Николаевич Ельцин взяться за ручку двери, как ее открыл Владимир Владимирович Путин. Фотография - не постановка, а роковая случайность.
По словам фотографа, непросто было снимать и Михаила Горбачева - он тоже сдержан на эмоции. Но безвольным или потерянным, говорит Александр Чумичев, который был личным фотографом и последнего президента СССР, он его никогда не видел, даже в дни последних съездов КПСС, а тем более в начале перестройки. Тогда на фотографиях Горбачева старались заретушировать родимое пятно. На телевидении был один Горбачев, в газетах √ другой.
Ельцин для фотографа, признается Чумичев, настоящая находка. Раскован, эмоционален, камеры не стеснялся, иногда даже специально работал на нее. Например, рукопожатия Ельцина всегда были затяжными √ личный фотограф даже успевал снять их с двух камер. Борис Ельцин ничего фотографировать не запрещал. На работах Чумичева, первый президент и примеряет корону, играет на японских барабанах, и следит за тем, как Наина Иосифовна накладывает ему грим. Есть и работа, на которой на встрече с президентом Франции Жаком Шираком в ресторане Борису Ельцину подарили по посоху.
"И когда они вручили Борису Николаевичу посох, он так вдруг резко топнул по полу эти посохом и так: я царь или не царь? Все так сначала ошалели, потом поняли, что это шутка такая", - рассказывает фотограф.
Выставка личного фотографа трех российских президентов не большая, но зрители успевают поностальгировать о прошлом. Редкий кадр: фотография председателей правительства России - четверо бывших выпивают за одного будущего.