Версия о технической неисправности вертолета МИ-8, разбившегося в Чечне, становится основной. Об этом заявил "Интерфаксу" начальник УФСБ по Чечне Сергей Бабкин. По его словам, уже проделанный объем работ "уводит" версии теракта или поражения ракетой на второй план.
Вертолет Ми-8 упал в четырех километрах от станицы Шелковская. Находившиеся на его борту 14 человек погибли.
К этому моменту уже найден "черный ящик" вертолета, и специалисты ведут расшифровку его записей. Однако причины катастрофы пока неизвестны. Их выясняет правительственная комиссия.
Как сообщил в эфире "Эха Москвы" помощник президента России Сергей Ястржембский, первоначальное обследование тел погибших показало, что они имеют только следы ожогов. Осколочных ранений нет, что, по словам Ястржембского, "было бы неминуемо при обстреле вертолета ракетой".
Он подчеркнул, что это предварительные данные, и тела погибших отправлены на экспертизу в лабораторию Ростова-на Дону.
По словам Ястржембского, события развивались следующим образом. По свидетельствам очевидцев, во время пролета вертолета недалеко от станицы Шелковская на высоте 50-60 метров раздался хлопок - вертолет загорелся, перевернулся в воздухе и упал. От удара о землю вертолет подбросило в воздух, он вновь перевернулся, и прозвучал еще один взрыв.
Как отметил Ястржембский, катастрофа вертолета произошла на территории, которая находится под полным контролем федеральных сил.
Как заметил помощник президента, версия технической неисправности сначала вертолета была опровергнута. Что касается версии теракта, то на земле не найдено никаких предметов, которые могли бы доказывать, что вертолет был подвергнут обстрелу.
По данным Ястржембского, "отрабатываются все версии произошедшего √ и теракт, и техническая неисправность, и халатность, и несчастный случай - к примеру, вылетела чека гранаты, и произошел взрыв на его борту.
Подтверждая эту версию, сегодня федеральный министр по делам Чечни Владимир Елагин в интервью РИА "Новости" заявил, что причиной взрыва вертолета могло стать неосторожное обращение с оружием.
По словам министра, пока еще причины катастрофы не установлены и выводы сделает специальная комиссия. Однако, не исключается, что "вертолет мог взорваться в результате неосторожного обращения с гранатами у охраны", сказал Елагин.
Как сообщили в Объединенной группировке войск на Северном Кавказе, на борту вертолета находились:
Михаил Мефодьевич Рудченко - генерал-лейтенант милиции,
заместитель министра внутренних дел, начальник Главного
управления МВД России по Южному федеральному округу;
Николай Петрович Гаридов - генерал-лейтенант, заместитель
командующего ОГВ от внутренних войск МВД России;
Юрий Григорьевич Орленко - полковник милиции, начальник
милиции общественной безопасности Управления внутренних дел
Приморского края;
Юрий Данилович Баранюк - полковник милиции,
пресс-секретарь заместителя министра внутренних дел России;
Александр Иванович Трофименко - полковник милиции,
начальник отделения спецотряда быстрого реагирования Главного
управления МВД России по Южному федеральному округу;
Юрий Николаевич Степаненко - полковник милиции, начальник
милиции общественной безопасности Главного управления
внутренних дел Волгоградской области;
Максим Витальевич Елисеев - старший лейтенант милиции,
начальник отдела разъяснительной работы Управления внутренних
дел Приморского края;
Юрий Мухамедович Казанов - лейтенант милиции,
оперуполномоченный уголовного розыска Главного управления МВД
России по Южному федеральному округу;
Вадим Александрович Рыков - старший лейтенант милиции,
психолог линейного отдела внутренних дел на станции
Москва-Белорусская;
Евгений Анварович Ходжаев - сержант милиции, младший
оперуполномоченный Главного управления МВД России по Южному
федеральному округу;
Магомед Хизриевич Авчараев - сержант милиции,
механик-водитель Главного управления МВД России по Южному
федеральному округу;
Александр Викторович Непокрытых - майор, командир экипажа;
Александр Борисович Пестов - лейтенант, летчик-штурман,
второй пилот экипажа;
Кирилл Викторович Лутянов - старший лейтенант, борттехник
вертолета.
Министр печати и информации правительства Чечни Константин Макеев сказал, что находившиеся на борту совершали "обычную рабочую поездку из Ханкалы в станицу Шелковская".
В штабе вертолетного полка, которому принадлежал потерпевший катастрофу вертолет, исключают версию о технической неисправности вертолета.
Начштаба вертолетного полка полковник внутренних войск МВД России Виктор Безуглый подчеркнул, что "борт номер 45 прошел регламентные работы за день до рокового полета". "Я лично принимал машину и полностью уверен в ее исправности", - отметил Безуглый в интервью РИА "Новости".
Сразу же после падения вертолета было обнаружено, что на его обшивке внешние повреждения, что говорит о попадании ракеты.
Глава администрации Шелковского района Чечни Хусейн Тутуев накануне лично побывал на месте катастрофы. По его словам, "машина разлетелась на несколько кусков при ударе о землю", "выгорели весь салон и кабина пилота".
Однако заместитель полномочного представителя президента России в Южном федеральном округе Николай Бритвин сообщил, что нет никаких доказательств, что вертолет был сбит ракетой.
По его данным, "все указывает на то, что произошла авария", передает ИТАР-ТАСС.
Федеральный инспектор аппарата полномочного представителя президента России в Южном федеральном округе Имран Вагапов также сообщил, что "фактов, которые могли свидетельствовать о том, что вертолет был подбит, мы не имеем".
Как заявил сегодня член Совета Федерации, бывший замминистра внутренних дел РФ Валерий Федоров, причины аварии военного вертолета могут быть известны уже к вечеру понедельника. "Какая из версий окажется верной, может определиться уже к сегодняшнему вечеру", - сообщил Федоров "Интерфаксу".
От имени Совета Федерации Федоров выразил соболезнования руководству МВД и командованию ОГВ в Чечне в связи с трагедией.
Это уже вторая катастрофа вертолета Ми-8, в которой гибнут высокопоставленные военные, несущие службу в Чечне. В сентябре 2001 года вертолет федеральных войск был сбит боевиками с помощью переносного зенитно-ракетного комплекса в районе площади "Минутка" в Грозном.
Тогда погибли
генерал-майор Анатолий Поздняков (Главное оперативное управление Генштаба),
генерал-майор Павел Варфоломеев (Главное управление кадров Минобороны),
полковники Игорь Абрамов, Игорь Хахалкин, Юрий Махов, Владимир Смоленников, Сергей Торяник, Николай Любимский, Игорь Трибунцов, Владимир Талаев.
Погибли также три члена экипажа вертолета: командир экипажа капитан Владимир Минаев, капитан Олег Черкасов и старший лейтенант Александр Оксаков.