Псковский областной суд не принял в качестве доказательств материалы, представленные прокуратурой для отмены усыновления Кирилла Кузьмина, брата скончавшегося в США Максима Кузьмина, и вернул иски заявителю, передает РИА "Новости" со ссылкой на пресс-службу суда.
"Документы не могут быть приняты судом в качестве исправления недостатков искового заявления, поскольку не подтверждают жестокого обращения Шатто Лауры Ле Энн по отношению к усыновленному Максиму Кузьмину и бездействие Шатто Алана Гари, то есть не имеют отношения к основаниям иска и обстоятельствам, указанном в исковом заявлении прокурора", - сообщила пресс-атташе Псковского областного суда Юлия Пронь.
В иске прокуратура Псковской области и управление социальной защиты населения просят вернуть мальчика в Россию, передать его на попечение органам опеки до решения вопроса о его дальнейшем устройстве в российскую семью либо возвращении родной матери.
Напомним, вокруг этой истории сторонники запрета на американское усыновление пытались устроить масштабную пиар-кампанию, но с ней вышел прокол. Жительница города Гдов Псковской области Юлия Кузьмина, родная мать погибшего в США трехлетнего Максима, обратилась в местное управление соцзащиты с просьбой помочь ей восстановить родительские права и вернуть второго сына Кирилла. Эта история активно раскручивалась в федеральных СМИ с подачи Уполномоченного по делам ребенка в РФ Павла Астахова. Он объявил, что молодая мать раскаялась и встала на путь исправления.
Однако после этого Кузьмина съездила в Москву, где в ток-шоу "Прямой эфир" на телеканале "Россия 1" на всю страну заявила, что бросила вести разгульный образ жизни и попросила вернуть ей родительские права на второго ребенка. Однако уже по пути домой Юлию и ее гражданского мужа Владимира Антипова сняли с поезда - как сообщалось, за пьяный дебош. После чего на родине оба ушли в запой. Государственные СМИ и Павел Астахов с тех пор об этой истории старались не вспоминать.
Теперь, когда в деле отказано, истец может подать частную жалобу в апелляционную инстанцию Псковского областного суда в течение 15 дней со дня получения определения истцом, отмечает "Интерфакс".
Кирилл Кузьмин вместе с братом были усыновлены из Печорского дома ребенка в Псковской области супругами Шатто по решению Псковского областного суда от 20 сентября 2012 года. О смерти в Техасе трехлетнего Максима стало известно в феврале после сообщения в Twitter детского омбудсмена Павла Астахова, заявившего в своем микроблоге не связана с насилием и что они не будут предъявлять обвинения приемным родителям. В то время как ранее Павел Астахов заявлял, что приемная мать кормила малыша психотропными препаратами, а перед смертью он был сильно избит. Все это потом не подтвердилось, с темы "соскочил" и сам Астахов, в какой-то момент признавший, что мать лишь оставила ребенка на детской площадке.
В настоящее время Кирилл Кузьмин остается у приемных родителей в США. Облсуд 25 февраля не стал рассматривать иски к супругам Шатто об отмене усыновления в отношении Кирилла Кузьмина ввиду недостатков искового заявления. Истцы должны были представить доказательства, подтверждающие необходимость отмены усыновления.
В качестве доказательств прокуратура направила в суд материалы проверки законности процедуры усыновления братьев Кузьминых и постановление о возбуждении уголовного дела о халатности при оформлении документов соцслужбой. Проверка установила, что лица, ответственные за процедуру усыновления, ненадлежащим образом исполняли свои обязанности.
В конце февраля власти Техаса объявили, что Кирилла Кузьмина в Россию не вернут, так как вопрос усыновления в США регулируется на уровне штатов. Вне зависимости от хода расследования по поводу смерти Максима, по завершении усыновления семья Шатто является единственной для Кирилла. Даже если их лишат родительских прав, мальчик останется в США.