У экспертов по "делу Холодова" нет единого мнения о массе взрывчатого вещества и мощности взрыва, от которого 17 октября 1994 года погиб корреспондент газеты "Московский комсомолец". Об этом "Интерфаксу" сообщил адвокат одного из обвиняемых Игорь Яртых.
В минувший понедельник в Московском окружном военном суде были допрошены эксперты, проводившие повторную комплексную взрыво-техническую и судебно-медицинскую экспертизу. Их мнения о количестве взрывчатки разделились.
Двое независимых экспертов - специалистов в области взрывных травм - подтвердили сделанный ими ранее вывод о том, что мощность взрывного устройства составляла не более 50 г в тротиловом эквиваленте.
В то же время трое специалистов из экспертно-криминалистического центра МВД считают, что масса взрывчатого вещества составляла 150-200 г.
Двое из них сделали вчера заявление, которое может лишить обвинение одного из главных доказательств вины обвиняемых. Эксперты сказали, что сомневаются в идентичности тротила, изъятого в редакции "МК", с взрывчаткой, которая находилась на складе 45-го полка ВДВ. По версии следствия, обвиняемые украли взрывное устройства со склада полка, в котором служили, и подложили его в дипломат, переданный Холодову.
По словам адвоката, эксперты утверждают, что ни в одной стране мира не существует методики определения идентичности тротила, и заключение следствия "должно остаться на совести тех, кто его сделал".
Во вторник суд МВО продолжит допрос экспертов. Обозреватель "Московского комсомольца" Дмитрий Холодов был убит в помещении редакции 17 октября 1994 года в результате взрыва бомбы, заложенной в кейс. В убийстве обвиняются шесть бывших воинов-десантников, в том числе тогдашний начальник разведки ВДВ полковник Павел Поповских.