Генпрокуратура предлагает доказывать законность нажитого имущества под угрозой конфискации
Moscow-Live.ru
Генпрокуратура предлагает доказывать законность нажитого имущества под угрозой конфискации
 
 
 
Генпрокуратура предлагает доказывать законность нажитого имущества под угрозой конфискации
Moscow-Live.ru

Генпрокуратура предлагает применять в отношении обвиняемых в коррупции и финансовых махинациях новую карательную меру: им придется доказывать законность нажитого имущества под угрозой его конфискации, сообщает газета "Ведомости". По данным издания, проект поправок уже направлен президенту, в Госдуму и другим субъектам законодательной инициативы.

Сейчас прокурор вправе потребовать через суд конфискации средств, если решит, что они получены в результате сделки, противоречащей основам нравственности и правопорядка. Суть новых предложений в том, чтобы по заявлению прокурора суд мог принимать решение о конфискации в доход государства денег и иного имущества - даже если они не являются предметом преступления. Их можно будет изъять у подозреваемого или обвиняемого при расследовании преступлений, связанных с получением значительных доходов, если "имеются достаточные данные полагать, что эти средства и имущество получены данными лицами без законных оснований".

Документ упоминается в докладе о состоянии законности и правопорядка в стране, который генпрокурор Юрий Чайка представит 29 апреля в Совете Федерации. Работу над новым институтом в законодательстве подтвердил также заместитель председателя думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Эрнест Валеев ("Единая Россия").

Эксперты указывают, что по последствиям инициатива Генпрокуратуры похожа на ту, что продвигал оппозиционер Алексей Навальный, - о введении в Уголовный кодекс нового состава преступления: "незаконное обогащение". Проект поправок получил 100 тысяч подписей на сайте РОИ, однако был отклонен при рассмотрении открытым правительством. Чиновники утверждали, что введение такой статьи противоречит основным принципам права, ведь подозреваемому в ходе уголовного преследования придется самому доказывать свою невиновность. Инициатива обвинителей новых составов преступления не предполагает, но накладывает ограничения на распоряжение собственностью.