Люблинский суд Москвы приговорил к 2,5 года колонии участника организации "Новое величие" Павла Ребровского, признав виновным в создании экстремистского сообщества. Как передает корреспондент ТАСС из зала суда, уголовное дело в отношении подсудимого рассматривалось в особом порядке.
Суд исключил из обвинения осужденного ч. 2 ст. 282.1 УК РФ ("Участие в экстремистском сообществе"), а также назначил Ребровскому один год ограничения свободы и принудительные меры медицинского характера - во время отбытия наказания он будет амбулаторно наблюдаться у психиатра.
Ребровский полностью признал вину, заключил досудебное соглашение со следствием и попросил суд рассмотреть его дело в особом порядке. В ходе прений сторон прокурор попросила назначить обвиняемому четыре года колонии общего режима. До вступления приговора в законную силу подсудимый был взят под стражу в зале суда.
Уголовное дело рассматривалось в закрытом режиме по просьбе прокурора, которая настаивала на закрытии процесса с учетом преступлений, совершенных Ребровским, и обеспечения безопасности всех участников процесса. "Учитывая то, что ранее в отношении судей Дорогомиловского суда Москвы поступали угрозы и им была обеспечена безопасность, суд считает необходимым удовлетворить ходатайство прокуратуры", - отметила судья, закрывшая процесс от СМИ.
Сам Ребровский в беседе с ТАСС сообщил, что предупреждал всех участников о противозаконной деятельности организации, решение о заключении досудебного соглашения со следствием он принял в связи с тем, что никому из других участников группы не верит. "Я им всем говорил: "Что вы творите, это же самый натуральный экстремизм", - сказал осужденный, комментируя переписку участников в чате "Нового величия" до задержания.
По делу "Нового величия" проходят 10 фигурантов, показания против которых дали трое мужчин, не подвергшиеся аресту. Один из них - Александр Константинов - рассказал, что внедрился в организацию по заданию ФСБ, другой - что написал устав организации, собирал деньги и арендовал помещения для встреч. Однако ранее сообщалось, что Константинов занимался тем же, что и второй мужчина.
Изначально, 16 марта 2018 года, Дорогомиловский районный суд Москвы поместил в СИЗО на тот момент 17-летнюю Анну Павликову, 19-летнюю Марию Дубовик, Петра Карамзина, Дмитрия Полетаева, Вячеслава Крюкова и Руслана Костыленкова, а Максима Рощина, Павла Ребровского, Сергея Гаврилова и Рустама Рустамова отправили под домашний арест. Дело вызвало широкий резонанс в обществе и СМИ, в результате 16 августа суд переместил Павликову и Дубовик под домашний арест.
Фигурантам дела инкриминируют создание и участие в экстремистском сообществе (ч. 1 и ч. 2 ст. 282.1 УК РФ). Следствие считает, что целью обвиняемых было свержение конституционного строя в России и установление временного правительства. По версии следствия, участники движения хотели захватить власть в России после государственного переворота. Сами фигуранты дела утверждают, что идею создания организации, в которую они объединились, им подсказали внедренные сотрудники полиции и ФСБ.
В поддержку Павликовой и Дубовик была организована широкая общественная кампания. "Новая газета" в конце августа 2018 года организовала петицию с требованием освободить из-под ареста этих двух девушек, которые к тому времени находились в СИЗО пять месяцев. В конце августа на сайте Change.org появилась другая петиция с требованием к руководству России полностью прекратить дело "Нового величия". Ее инициатором стал исполнительный директор фонда "За права человека" Лев Пономарев.
10 января сообщалось, что две государственные экспертизы не нашли призывов к экстремизму в листовках и программе "Нового величия".
Первую экспертизу проводил Московский исследовательский центр (МИЦ), вторую - Министерство юстиции РФ. "В экспертизе МИЦ говорит, что в представленных документах, листовках, программах никакого экстремизма, насильственного свержения власти не содержится", - рассказал адвокат Дубовик Максим Пашков. К такому же выводу, по его словам, пришла и экспертиза Минюста.
Ранее Мосгорсуд до середины июня продлил меру пресечения членам организации Петру Карамзину, Дмитрию Полетаеву, Вячеславу Крюкову, Руслану Костыленкову (находятся в следственном изоляторе), Анне Павликовой, Марии Дубовик, Максиму Рощину, Сергею Гаврилову (содержатся под домашним арестом). Никто из них не признал вину.
В марте этого года еще один фигурант дела Рустам Рустамов, полностью признавший свою вину, был приговорен к двум годам колонии условно.