МАК: выводы российских экспертов о смоленской катастрофе совпадают с польскими, но не все понятно
Межгосударственный авиационный комитет
МАК: выводы российских экспертов о смоленской катастрофе совпадают с польскими, но не все понятно
 
 
 
МАК: выводы российских экспертов о смоленской катастрофе совпадают с польскими, но не все понятно
Межгосударственный авиационный комитет

Существенная часть озвученных 29 июля выводов госкомиссии Польши по результатам расследования катастрофы самолета польского президента под Смоленском, в основном соответствует аналогичным положениям окончательного отчета технической Комиссии Межгосударственного авиационного комитета по смоленской трагедии, но некоторые выводы польской стороны для МАК непонятны. Об этом заявил глава технической комиссии МАК Алексей Морозов.

В частности, по его словам, не вызывает никаких возражений пункт отчета, который гласит, что "причиной происшествия было снижение ниже минимальной высоты снижения при чрезмерной вертикальной скорости в метеорологических условиях, не позволяющих выйти на визуальный контакт с землей", передает "Интерфакс".

"Еще в мае 2010 года, после предварительного анализа имеющихся данных, мною и уполномоченным представителем Республики Польша Эдмундом Клихом были подписаны первоочередные рекомендации 36-му спецполку, направленные на повышение уровня организации летной работы в подразделении и подготовки летных экипажей самолетов Ту-154М, в том числе на тренажерах", - отметил глава комиссии МАК.

По его словам, "недостатки, касающиеся оборудования аэродрома Смоленск "Северный" и работы группы руководства полетами, отмеченные в презентации государственной комиссии Республики Польша, нашли свое полное отражение и в окончательном отчете комиссии МАК".

"Однако хочу подчеркнуть, что, по мнению технической комиссии МАК и привлеченных международных экспертов, эти недостатки не явились причинами авиационного происшествия" под Смоленком 10 апреля 2010 года, указал Морозов.

Вместе с тем, по его словам, "некоторые выводы для нас пока непонятны - в том числе уверенность, что командир воздушного судна не имел намерения садиться или что присутствие в кабине экипажа посторонних лиц, особенно главнокомандующего ВВС Республики Польша, не повлияло на решение командира воздушного судна и психофизиологическое состояние членов экипажа".

"Более подробные технические комментарии будут даны позднее, когда мы ознакомимся с материалами польской комиссии. Думаю, это произойдет в ближайшее время", - заключил глава комиссии МАК.