Правозащитники утверждают, что родственникам по-прежнему ничего неизвестно о судьбе Мусы Юсупова, хозяина дома, в котором был уничтожен бывший лидер Ичкерии Аслан Масхадов.
"Наши сотрудники разговаривали с родственниками Юсупова, и у них до сих пор нет никакой информации о его судьбе", - сказала "Интерфаксу" исполнительный директор правозащитного центра "Мемориал" Татьяна Касаткина.
Она сообщила, что родственники Юсупова пока не обращались в органы прокуратуры для того, чтобы установить его местонахождение.
Между тем, ранее сообщалось о том, что найден труп Юсупова. Но МВД Чечни официально опровергло эту информацию.
"Информация о том, что найден труп Юсупова со следами насильственной смерти не соответствует действительности, - заявили ИТАР-ТАСС в пресс-службе МВД республики. - Подобные информационные "утки", как правило, сочиняются на сайтах экстремистов и являются заведомой ложью и дезинформацией".
Как отметили в МВД, после операции по уничтожению Масхадова 8 марта Юсупов был задержан для выяснения "всех необходимых обстоятельств, связанных с проживанием у него лидера сепаратистов".
"По последней информации, которой располагает МВД Чечни, Муса Юсупов находится в соответствующем казенном заведении, где дает показание, интересующие следствие", - заключили в пресс-службе.
По данным представителя прокуратуры, Юсупову и 3 сообщникам Масхадова, задержанным 8 марта, было предъявлено обвинение по нескольким статьям УК РФ, в том числе в пособничестве террористам по делу о теракте в Беслане.
40-летний Муса Юсупов работал сварщиком. Впрочем, последний месяц он уже не работал. 1 февраля его уволили из производственного управления ЖКХ Толстой-Юрта по сокращению штатов. Бывшие коллеги говорят, что Муса Юсупов был очень хорошим работником и хорошим человеком. Говорят, правда, как о покойнике, в прошедшем времени.
Почему-то бывшие коллеги уверены, что дом Юсуповых "снесут танком". Впрочем, один из офицеров ФСБ, оставшийся в Толстой-Юрте после того, как тело Масхадова увезли в Ханкалу, говорит, что проблем у Мусы Юсупова не должно было быть.
"Понятно же все, - объясняет офицер. - Пришли к человеку, сказали: хочешь жить - пусти к себе Масхадова".