Избиение участников демонстрации гомосексуалистов в Москве наглядно показало, какова актуальная ситуация в России и что там объединяет широкие общественные круги: глубочайшая ненависть к не таким, как все, которая нередко выливается в насилие
НТВ
Избиение участников демонстрации гомосексуалистов в Москве наглядно показало, какова актуальная ситуация в России и что там объединяет широкие общественные круги: глубочайшая ненависть к не таким, как все, которая нередко выливается в насилие
 
 
 
Избиение участников демонстрации гомосексуалистов в Москве наглядно показало, какова актуальная ситуация в России и что там объединяет широкие общественные круги: глубочайшая ненависть к не таким, как все, которая нередко выливается в насилие
НТВ

Избиение участников демонстрации гомосексуалистов в Москве наглядно показало, какова актуальная ситуация в России и что там объединяет широкие общественные круги: глубочайшая ненависть к не таким, как все, которая нередко выливается в насилие, пишет в понедельник газета Die Tageszeitung в одной из двух статей, посвященных этой теме.

Гомосексуалисты, которые, несмотря на то что с 1993 года в России нетрадиционная сексуальная ориентация де-юре не является преступлением, при активной помощи православной церкви подвергаются дискриминации, их клеймят позором и считают извращенцами. "Москва - не Содом!" - скандировала в субботу у стен Кремля возмущенная толпа ультраправых, когда несколько десятков гомосексуалистов хотели возложить цветы к могиле Неизвестного солдата. Затем на геев набросились коротко стриженные молодчики. Несколько участников демонстрации получили травмы, в их числе оказался депутат бундестага от партии зеленых, известный гомосексуалист Фолькер Бек, который собирался принять участие в конгрессе против гомофобии. Бек был задержан на некоторое время милицией, а, оказавшись вновь на свободе, обвинил российские силы правопорядка в том, что они сознательно отдали демонстрантов на растерзание группам агрессивно настроенных молодых людей.

Первоначально секс-меньшинства собирались отметить гей-парадом 13-ю годовщину прекращения уголовного преследования гомосексуалистов. Однако намерения представителей "нетрадиционной ориентации" не встретили понимания у московского мэра Юрия Лужкова - он запретил мероприятие, запасшись соответствующим решением суда. При этом московская мэрия привела в боевую готовность 1000 милиционеров и 700 солдат, но они не смогли или не захотели защитить участников акции.

Отклонение от нормы снова стало в России опасным делом, пишет Die Tageszeitung в другой статье. В начале мая православные верующие, поддержанные скинхедами, напали в центре города на членов театрального кружка. Церковное благословение молодчики получили тогда от православного фундаменталистского священника Игоря Артемова. Милиция вмешалась лишь после того, как люди уже были избиты. Руководитель отдела внешних сношений Московского Патриархата митрополит Кирилл тоже возмущается гомосексуалистами. Западный "диктат политкорректности", говорит он, воспрещает истинным христианам называть грех грехом. Гей-парад - это "прославление греховности", утверждает церковный иерарх. Его поддерживает верховный российский муфтий. Талгат Таджуддин потребовал от своих братьев по вере лупить гомосексуалистов, если те отважатся провести свой парад. Раввин тоже предупреждал единоверцев об опасности "гомосексуальной пропаганды".

В этом обществе мэр Лужков, очевидно, чувствует себя комфортнее, чем в кругу своих парижских, лондонских и берлинских коллег, с которыми он регулярно общается. В феврале дело дошло до скандала, когда перед известными мэрами-гомосексуалистами из Берлина и Парижа Лужков бичевал гомосексуализм как "неестественное" явление. 99% москвичей поддержали запрет парада, заявил Лужков. "Если западные страны с их распущенностью терпят подобное, то Москва и Россия на это не пойдут". Гомосексуальная любовь, продолжил он, противоречит многовековым традициям.

По мнению немецкого издания, это утверждение ошибочно. Еще в XIX веке русский историк Сергей Соловьев жаловался: "Ни на Западе, ни на Востоке это позорное, противоестественное прегрешение не воспринимается с той же легкостью, как в России". Иностранные дипломаты еще в XVI веке сообщали о непринужденном отношении к гомосексуализму. Но сегодня российская общественность намного консервативнее. Страх перед переменами, отсутствие элементарных знаний о предмете и стойкие предубеждения создают питательную среду для гомофобии - одна из сторон постсоветского феномена во многих странах Восточной Европы. Раньше под влиянием пролетарского интернационализма здесь считалось, что гомосексуализм - это признак западного декаданса. После 1990 года роль коммунистического лидера перешла здесь к церкви и (или) националистам. Ни в России, ни в Латвии, ни в Польше "голубые" и "розовые" не могут публично и беспрепятственно выйти на демонстрацию в защиту своих требований, а полиция защищает правых радикалов и клерикалов, пишет Die Tageszeitung (Полный текст на сайте InoPressa.ru).

Однако представители секс-меньшинств - не единственные объекты массовой ненависти в России: нападения на иностранцев и представителей этнических меньшинств, нередко заканчивающиеся смертельным исходом, тоже уже давно стали здесь печальной повседневностью, отмечает немецкое издание.

При этом нетерпимость, растущая в российском обществе, дополнительно поощряется авторитарной государственной доктриной президента Владимира Путина, в соответствии с которой следует бороться со всем, что не вписывается в норму, будь то гомосексуалисты, нонконформистские общественные организации или этнические меньшинства. Поэтому нет ничего удивительного, когда силы правопорядка остаются пассивными наблюдателями, развязывая тем самым руки преступникам, вместо того чтобы защищать права меньшинства, находящегося под угрозой, а судебные процессы по подобным делам - если до них вообще доходит - служат, как правило, для того, чтобы низвести действия самозваных защитников России до простого хулиганства, продолжает Die Tageszeitung.

Когда в 1994 году, на пике первой чеченской войны, Россия стала членом Совета Европы, сторонники этого решения надеялись, что следствием станет демократизация. Недавно Россия заняла место председателя Комитета министров данной организации - хотя в плане защиты прав меньшинств никакого прогресса в стране не достигнуто. Теперь, ввиду последнего инцидента, Путину и иже с ним необходимо напомнить, какие задачи стоят перед Советом Европы: содействие укреплению принципам правового государства, демократии и защите прав человека, заключает немецкая газета. (Полный текст на сайте InoPressa.ru).