Полсотни наблюдателей на выборах для каждой страны достаточно, считает российский посол при ОБСЕ в Вене Владимир Воронков
derstandard.at
Полсотни наблюдателей на выборах для каждой страны достаточно, считает российский посол при ОБСЕ в Вене Владимир Воронков В феврале БДИПЧ отказалось посылать наблюдателей в Россию
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Полсотни наблюдателей на выборах для каждой страны достаточно, считает российский посол при ОБСЕ в Вене Владимир Воронков
derstandard.at
 
 
 
В феврале БДИПЧ отказалось посылать наблюдателей в Россию
www.rusk.ru
 
 
 
Существует предубеждение, будто именно Россия нуждается в массированном контроле над выборами
Вести

Полсотни наблюдателей на выборах для каждой страны достаточно, считает российский посол при ОБСЕ в Вене Владимир Воронков. Россия продолжает настаивать на реформировании организации. В интервью Der Standard Воронков рассказал о конфликте России и БДИПЧ ОБСЕ на прошедших в мае президентских выборах. А также потребовал пересмотреть юридическое положение бюро, так как организация до сих пор неподотчетна ОБСЕ.

Напомним, в феврале БДИПЧ отказалось посылать наблюдателей в Россию. Первоначально для наблюдателей БДИПЧ ЦИК установил квоту в 70 человек, а дату прибытия миссии назначил на 27-28 февраля. Бюро, в свою очередь, запросило у ЦИК возможность наблюдать не только за выборами президента, но и за ходом предвыборной кампании, а также потребовало увеличиь число наблюдателей. При этом в БДИПЧ заявили, что если сроки работы миссии наблюдателей не будут изменены, наблюдатели не смогут осуществлять мониторинг.

- Россия предложила сократить финансирование БДИПЧ

"Мы хотим, прежде всего, чтобы обращение БДИПЧ со всеми государствами было одинаковым. Возьмем конкретный пример – недавние выборы в России. Мы выполнили все обязательства, своевременно пригласили наблюдателей от БДИПЧ", - заявил посол. Напомним, БДИПЧ утверждало тогда, что приглашения поступили слишком поздно. Однако Воронков, ссылаясь на документы ОБСЕ, говорит, что "ни одного положения, которое устанавливало бы временные границы для отправки миссии наблюдателей нет".

"БДИПЧ выработало практику отправки так называемых долговременных наблюдательных миссий за два месяца до даты голосования. Однако некоторые государства ОБСЕ приглашают БДИПЧ за три недели до выборов, я не хочу упоминать никаких названий, но среди них была и страна, которая причисляет себя к авангарду западной демократии", - заявил посол. (Полный текст на сайте InoPressa.ru).

Воронков полагает, что вполне можно обойтись без долговременных миссий. "В течение трех лет, что я нахожусь в Вене, ни одна западная страна не принимала долговременную наблюдательную миссию, хотя выборы в этих странах зачастую сопровождаются использованием административного ресурса соответствующего правительства, плохой подготовкой списков избирателей, а иногда и незаконным лишением граждан избирательного права – все это является нарушением стандартов ОБСЕ.

По его словам, существует предубеждение, будто именно Россия нуждается в массированном контроле над выборами. А в действительности во время недавних выборов в России действовало около 100 тысяч избирательных участков. "При подобных масштабах нет принципиального различия, присутствуют на выборах 500 или 5000 наблюдателей. Поэтому Россия предлагает, чтобы для каждой страны количество наблюдателей было одинаковым", - заявил Воронков.

С учетом бюджета ОБСЕ – 164 млн евро – 50 наблюдателей, рассуждает посол. "Двусмысленным остается также отношение БДИПЧ к Постоянному совету послов ОБСЕ. БДИПЧ возник до Постоянного совета, но что такое "автономия"? Если орган может существовать сам по себе – что замечательно – то он может действовать, как ему хочется. Если же он находится в финансовой зависимости, то объем этой "автономии" должен быть четко установлен. У нас сложилось впечатление, что организация застряла в середине 1990-х годов. Поэтому мы требуем реформ – в том, что касается наблюдения за выборами, а также международно-правовой основы ОБСЕ", - заявил Воронков.

Он считает, что "сейчас раз и навсегда нужно определить структуры и форму организации": "Мы хотим, чтобы организация стала полноценным юридическим лицом, с юридической конвенцией и хартией. Не только у России, у других государств тоже есть проблемы с объяснением своему министерству финансов, зачем платить взносы в ОБСЕ, хотя она является не полноценной международной организацией, а чем-то средним между НПО и форумом ряда государств", - заключил Воронков.