Суд по делу "Кировлеса" продолжается - прошел десятый день процесса над известным блоггером и оппозиционером Алексеем Навальным и бывшим главой "Кировлеса" Петром Офицеровым. Заседание длилось почти шесть часов и началось с допроса свидетеля. Под конец в зале суда даже стало весело - прокуроры начали оглашать прослушку разговоров Навального и Офицерова, которая содержала большое количество ненормативной лексики. По ходу чтения выяснилось, что губернатора Кировской области Никиту Белых обвиняемые между собой называли "Пандой".
Десятый день разбирательства по делу "Кировлеса" прошел относительно спокойно. Сначала опросили свидетеля - экс-главу Белохолуницкого лесхоза Владимира Князева, который сослался на забывчивость, в связи с чем прокурорам пришлось зачитывать показания, данные во время следствия.
После этого суд решил приступить к прослушке разговоров. Судья решил сделать оглашение открытым, поэтому прокуроры вместо матерных слов, которых в телефонных разговорах Навального и Офицерова было достаточно, будут говорить "нецензурно". Однако изредка они забывали свое обещание. Правда, из-за купюр некоторые выражения теряли свой смысл, сообщает "Коммерсант".
Также, по мнению прокурора Сергея Богданова, слово "херня" к нецензурным не относится, поэтому он читал его без замен. Вот одна из фраз, зачитанная в зале суда: "Ну что - сейчас мы только что там втроем - я, Белых и Щерчков - там (нецензурно), блин, этих чуваков. Ну, там, конечно, Арзамасцев сопротивлялся, они притащили эту (нецензурно) из "Кировлеса", эту Ларису Геннадиевну. И этого аудитора паршивого, тупорылую бабу, блин".
Алексей Навальный во время оглашения улыбался, а Петр Офицеров был серьезен. Кстати, когда судья принял решение об открытом чтении протокола прослушки, Навальный сказал, что ему это только на руку, передает РАПСИ. "Несмотря на большое количество, к сожалению, ненормативной лексики, они поддерживают мою невиновность", - заявил он.
Зачитывание расшифровок телефонных переговоров заняло чуть больше часа, в течение этого времени стало известно прозвище губернатора Кировской области. Никиту Белых обвиняемые между собой почему-то называли "Панда". Чуть позже часа дня был объявлен перерыв до следующего дня, поскольку в 14:00 в другом суде Кирова, Первомайском, продолжилось рассмотрение жалобы Алексея Навального на обыск, который был произведен в его кировском офисе.
До того как начали зачитывать протокол телефонных переговоров, защита попыталась исключить эти доказательства. Было подано ходатайство, написанное по всем правилам, однако суд его отклонил, при этом забыв о нескольких статьях процессуального кодекса. "Судья обнаружил незнание Уголовно-процессуального кодекса, именно двух статей 121 и 138, потому что в статье 121 написано, что ходатайство разрешается немедленно на месте, судья не хотел этого делать", - сообщает "Коммерсанту" присутствовавший на суде журналист.
Напомним, что, по версии следствия, в 2009 году Навальный, представляясь советником губернатора Кировской области (хотя на тот момент таковым не являлся), совершил ряд незаконных действий, в результате которых "Кировлесу" был причинен ущерб в размере 1,3 миллиона рублей. В частности, он якобы ввел в заблуждение относительно своих полномочий тогдашнего генерального директора КОГУП Вячеслава Опалева, пообещав ему поддержку со стороны администрации Кировской области. Навальный заставил Опалева подписать договор с ООО "Вятская лесная компания", учредителем которого был соратник оппозиционера по партии "Яблоко" Петр Офицеров, теперь также находящийся под следствием. Как показал следствию Опалев, ВЛК договор до конца не исполнила, это принесло "Кировлесу" убыток в 1,3 миллиона рублей.