Ведущая информационной программы "24" на REN-TV Ольга Романова заявляет, что опасается за свою жизнь и жизнь своих детей в связи с ситуацией вокруг отстранения ее от телеэфира.
"Я с сегодняшнего дня могу совершенно официально заявить, что опасаюсь за свою безопасность и за безопасность своих детей", - заявила Романова во вторник на пресс-конференции в Москве.
По ее словам, она заметила, что после подачи заявления в Хамовническую межрайонную прокуратуру с просьбой возбудить уголовное дело против лиц, которые препятствовали ее профессиональной журналистской деятельности, за ее машиной стала "ездить одна и та же черная Audi".
Кроме того, по ее словам, в здании самой телекомпании Романова постоянно встречает тех троих охранников, которые 24 ноября не пропустили ее вести программу новостей. "У меня есть все основания думать, что мне небезопасно находиться в собственном кабинете - скажем так, добрые люди меня предупредили. Я ни в коем случае не хотела бы повторить судьбу Пола Хлебникова", - добавила Романова.
Тележурналист сообщила, что подготовила обращение к членам Общественной палаты РФ, в том числе журналистам Павлу Гусеву, Эдуарду Сагалаеву и Николаю Сванидзе с просьбой о помощи. Романова выразила уверенность, в случае с ущемлением свободы слова на телеканале Ren-TV может стать одним из первых конфликтов, в которых Общественная палата проявит себя принципиальным защитником гражданских свобод.
По ее словам, в минувший понедельник руководство телекомпании издало приказ, который запрещает Романовой говорить о происходящим внутри компании. "Я думаю, что я сегодня буду уволена за нарушение этого приказа, то есть трудовой дисциплины", - сказала Романова.
Она не знает, кто "заказал" ее отстранение от эфира, поскольку не располагает доказательствами для обвинения каких-либо конкретных лиц. Напомнив, что в ее поддержку накануне высказались некоторые представители законодательной власти, Романова сказала, что ждет поддержки также и со стороны исполнительной и судебной властей.
Как заявляла ранее сама тележурналистка, заявление в прокуратуру касается действий частных охранников, которые физически не пустили журналиста в эфирную студию. По словам Романовой, ею направлено заявление в Хамовническую прокуратуру о возбуждении уголовного дела в отношении людей, которые не позволили ей попасть в эфирную студию (ранее она собиралась подать в суд на господина Орджоникидзе, но затем передумала и написала заявление на сотрудников ЧОПа).
Если ранее Ольга Романова утверждала, что никакой политики в отстранении ее от эфира нет, то теперь ее позиция изменилась. Романова ранее заявляла газете "Коммерсант", что считает распоряжение Александра Орджоникидзе "человеческой глупостью и дурацким решением". Однако, теперь она видит в этом политическую подоплеку. Романова изменила свое мнение о ситуации, узнав о реакции акционеров Ren-TV.
Согласна с этим и основатель, бывший акционер и руководитель Ren-TV Ирена Лесневская. По ее словам, "все развивается печально". "Мне сначала казалось, что это двусторонняя истерика, которая предполагала, что все утрясется и Ольга выйдет в эфир. Но скандал получился слишком публичным", - заявила она.