В суде по резонансному делу о "кислотном нападении" на балетмейстера ГАБТа Сергея Филина прокуратура в ходе прений сторон попросила девять лет колонии строгого режима для ведущего солиста балета Большого театра Павла Дмитриченко, которого следствие считает организатором этого преступления. Приговор будет оглашен в Мещанском суде Москвы 3 декабря.
Гособвинитель Юлия Шумовская уверена, что Дмитриченко заслуживает этого наказания и оно адекватно содеянному. Для предполагаемого исполнителя нападения Юрия Заруцкого она попросила 10 лет тюрьмы и шесть лет - для водителя Андрея Липатова, который, по версии следствия, доставил Заруцкого к месту преступления. Их вину прокуратура также считает доказанной, равно как и представители Филина.
Между тем сам Дмитриченко заявил в ходе заседания, что считает себя "невиновным в организации причинения тяжкого вреда здоровья" своему художественному руководителю Филину, передает ИТАР-ТАСС. "Я считаю себя невиновным по статье 111 УК РФ, но отмечу, что да, я был не против, чтобы его побили, даже хотел этого. Поэтому я готов понести за это ответственность по статье 116 УК РФ ("Побои)", - сказал танцор на процессе в Мещанском суде Москвы.
При этом Дмитриченко отметил, что он не считает Филина симулянтом, и извинился перед ним. Также он подчеркнул, что его "конфликты с Филиным носили лишь рабочий характер", а в служебный мотив совершения им преступления могут поверить лишь те, кто не знаком со спецификой профессии.
Заруцкий заявил суду, что "использовал в своих целях достояние страны"
Заруцкий, напротив, выразил готовность отсидеть запрошенный прокурором срок, но в то же время попросил не наказывать двух других обвиняемых, которых он "использовал для своих целей".
"Ваша честь, я от своего срока не отказываюсь, но зачем портить жизнь этим двум - один семьянин, второй процветающий танцор, достояние страны. Я действительно их использовал для своих целей", - обратился Заруцкий к судье.
При этом он уверяет, что Филин был выбран им в качестве жертвы не специально. "Был бы это другой человек, а не Филин, то я бы выбрал этого другого", - утверждает предполагаемый исполнитель "кислотной атаки" на худрука Большого театра.
На одном из предыдущих заседаний Дмитриченко заявлял суду, что "не снимает с себя моральной ответственности" за случившееся с Филиным, а также объявил, что следователь по делу якобы требовал от него назвать Николая Цискаридзе заказчиком этого преступления: тогда "меньше дадут".
Обвиняемые просят повторно оценить вред, нанесенный здоровью Филина
В ходе заседания 29 ноября адвокат Дмитриченко сообщил, что его клиент частично компенсировал Филину моральный вред, и попросил приобщить к материалам дела две квитанции "Почты России" о переводе указанной суммы пострадавшему худруку ГАБТа, передает "Интерфакс".
При этом адвокаты обвиняемых попросили суд провести еще одну медицинскую экспертизу состояния здоровья Филина, упирая на противоречащие сведения в уже имеющихся заключениях. Новое исследование позволит установить степень вреда здоровья, нанесенного балетмейстеру в результате "кислотной атаки", считают защитники.
Суд тем временем изучил в пятницу вещественные доказательства: куртку Филина, облитую кислотой, перчатку и сумку. На куртке были видны следы кислоты, краска разъелась, появились белые пятна. Цена испорченной куртки оценивается в 87 тысяч рублей, отмечает агентство.
На Сергея Филина напали поздно вечером 17 января возле его дома на Троицкой улице в Москве, ему плеснули в лицо кислотой. Филин был госпитализирован с ожогами лица и глаз и перенес несколько операций в России и в Германии.
По версии следствия, организовал нападение 29-летний Дмитриченко, его знакомый по дачному поселку 35-летний безработный и ранее судимый житель Рязанской области Заруцкий был исполнителем, которого 32-летний безработный житель Подмосковья Липатов довез до места совершения преступления.
Мотивом нападения, по версии следствия, стало "неприязненное личное отношение к Филину со стороны Дмитриченко, связанное со служебной деятельностью". В частности, Дмитриченко был недоволен руководством Филина балетной труппой театра "по назначению артистов на роли в постановках и распределению между ними денежных выплат", полагают прокуроры.