В Тобольске нашли заброшенную лабораторию с мумиями младенцев
Прокуратура Тюменской области
В Тобольске нашли заброшенную лабораторию с мумиями младенцев
 
 
 
В Тобольске нашли заброшенную лабораторию с мумиями младенцев
Прокуратура Тюменской области

Скандал разгорается в городе Тобольске в Тюменской области, где один из местных жителей случайно наткнулся на заброшенную патогистологическую лабораторию с телами младенцев. Страшную находку сделал студент Тобольского медколледжа Георгий Григорчук, который сфогографировал увиденное и сообщил об этом местным журналистам. После того как история стала достоянием общественности, этим делом заинтересовалась прокуратура.

О своей находке студент сообщил в редакцию портала "Тобольск-Информ". По его словам, он гулял в Аптекарском саду и увидел открытую дверь в одном из заброшенных строений. Войдя внутрь, молодой человек увидел банки с плавающими в формалине органами и телами младенцев в порожних трехлитровых банках и еще один мумифицированный труп младенца, с операционными швами, прямо на полу.

Также среди разбросанного мусора на полу он обнаружил истории болезни и протоколы вскрытия, с фамилиями и данными, сообщило издание. Это оказалась патогистологическая лаборатория. Когда-то она работала на нужды морга, а после ввода нового патологоанатомического корпуса была заброшена. При этом центральная дверь в это строение закрыта, а другая - с торца - распахнутая настежь. Зайти туда мог кто угодно, в том числе дети, отмечается в публикации.

Издание опубликовало фотографии, отснятые студентом (18+). Слабонервным их лучше не смотреть.

По словам Георгия, после того, как он стал рассказывать о своей находке, дверь в лабораторию заколотили, но "медицинские биологические отходы" и документы никто не вывозил, передает НТВ.

Прокуратура проводит проверку

30 апреля прокуратура Тобольска сообщила на своем сайте., что проводит проверку по факту публикации на портале "Тобольск-Информ" статьи, в которой речь шла о нарушениях при утилизации биологического материала в патогистологической лаборатории и свободном доступе в нее, а также нарушениях при хранении документов, составляющих врачебную тайну.

Уже установлено, что патогистологическая лаборатория не работает с 2013 года в связи с постройкой нового здания патологоанатомического корпуса. По состоянию на вечер 29 апреля свободного доступа в лабораторию нет, все входные двери закрыты, говорится в сообщении прокуратуры.

Проверка продолжается, будет дана оценка соблюдению должностными лицами санитарных норм и правил об утилизации крови по окончании лабораторных исследований, биологического материала после проведения вскрытия, абортов. Кроме того, будет проверено соблюдение требований законодательства при хранении медицинских документов, составляющих врачебную тайну, отмечается в пресс-релизе.

В этой связи вспомнился другой громкий скандал, разразившийся в Свердовской области летом 2012 года после того, как грибники обнаружили в Невьянском районе в овраге неподалеку от трассы Нижний Тагил - Екатеринбург четыре 50-литровые пластиковые бочки, в которых находились десятки человеческих эмбрионов, обработанных формальдегидом. К ним были прикреплены бирки с фамилиями и цифрами, предположительно, номерами палат медучреждений, в которых лежали женщины. При этом при падении в овраг с бочек соскочили крышки и часть содержимого оказалась на земле.

Всего был найден 251 эмбрион - это именно то количество, которое значилось в документах государственной медицинской академии в Екатеринбурге, из которой, как выяснилось, их вывезли. Однако уголовное дело в связи с этим скандалом решили не возбуждать. Случившееся квалифицировали как административное правонарушение по ст.8.2 КоАП РФ ("Нарушение утилизации медицинских отходов").

При этом ранее в полиции заявляли, что неродившиеся младенцы были абортированы позже предусмотренного законом срока, когда женщины могут прервать беременность по собственному желанию. В то же время некоторые депутаты Госдумы и эксперты высказывали мнение, что найденные эмбрионы могли принадлежать учреждению, промышляющему нелегальными абортами, а выбросили их, чтобы скрыть следы незаконной деятельности.