Информационное агентство Associated Press сегодня публикует выдержки из бесед корреспондента с солдатами и младшими офицерами, которые уже несколько месяцев подряд несут службу в условиях боевых действий в Чечне. На фоне общенационального траура в связи с гибелью экипажа атомной субмарины "Курск" военные выражают недоумение и возмущение тем, что власти и общество забыли о них, хотя каждый день в Чечне также гибнут солдаты.
"Все скорбят по морякам. А на нас им наплевать, - говорит 19-летний сержант Денис Колпаков, - Две недели назад из нашей роты погибли 14 ребят, и кто носил траур по ним? Полковник орал на нас и сказал, что мы сами виноваты".
По всей Чечне солдаты поражены тем, что за год военных действий в Чечне никто не сказал ни слова о тысячах убитых там. По мнению военных, потери в Чечне ничуть не меньше должны значить для общества и власти, чем гибель подводников. Солдаты в Чечне не забыли помянуть погибших моряков, но чаще им это приходится делать после гибели своих товарищей.
"Я каждый день думаю только о том, как сохранить свою жизнь и жизни моих друзей. Гибель подлодки кажется чем-то очень далеким", - говорит 20-летний сержант Николай Терехов.
Боевые действия российских войск в Чечне получили широкую поддержку в обществе. Благодаря успешным операциям по уничтожению боевиков поднялся престиж власти. Почти 3 тысячи солдат были убиты в Чечне с прошлой осени, и люди продолжают гибнуть. Согласно официальной статистике, за прошедшую неделю в Чечне погибли 15 солдат и офицеров. Несмотря на заявления генералов о том, что война практически закончена, вооруженные столкновения с боевиками и теракты против российских военных происходят ежедневно.
"Уже полгода √ с начала службы здесь √ я никогда не был уверен в том, что буду жив завтра", - говорит сержант Андрей Дементьев.
За месяцы войны публика в России уже устала от военных сообщений. Люди стали безразличны к судьбе российских солдат в Чечне.
"Если вы посчитаете ребят, которые погибли здесь, вся страна должна быть в трауре целый год подряд, - говорит сержант Игорь Хапов, - Но до нас никому нет дела, никто не отдает нам воинских почестей, когда мы умираем. Наше командование думает, что умирать здесь √ это наша работа".
"Мне очень жаль погибших моряков, они умерли ужасной смертью, - говорит 24-летний лейтенант Владимир Вершинин, - Но мои солдаты точно такие же герои, как и они, хотя мое руководство всегда отклоняет мои просьбы о том, чтобы наградить их медалями".