Президент Дмитрий Медведев недоволен тем, что ему приходится находиться в тени премьер-министра Путина и, вероятно, готов к тому, чтобы начать действовать и выйти из-под его влияния. Как пишет InoPressa, к такому выводу пришла британская газета Financial Times, проанализировав недавнее заявление Дмитрия Медведева.
Тщательному анализу подверглось заявление Медведева, сделанное им в интервью ведущим российским телеканалам. В интервью президент оценивал итоги уходящего года, успехи и неудачи российской политики. Медведева попросили вспомнить церемонию инаугурации и ответить на вопрос, о чём он думал за мгновенье до принесения присяги.
Как рассказал Медведев, прежде всего он думал, что через несколько минут его жизнь изменится. "Потому что, в конечном счёте, финальная ответственность за всё, что происходит в стране, за ряд судьбоносных решений будет лежать только на мне, и я с этим ничего не смогу поделать", - пояснил президент. Именно это высказывание об ответственности и породило предположение Financial Times о том, что Медведев пытается сбросить "иго Путина".
Как считает корреспондент газеты, для любого президента любой другой страны это было бы простой констатацией факта, но только не для России, где посвященные восприняли такое смелое заявление как тайный знак Медведева о готовности наконец выйти из-под власти Путина. Как пишет Financial Times, впервые Медведев не подчеркнул, что "советуется" с Владимиром Путиным – и сделано им это было потому, что президенту надоело быть на вторых ролях.
Кстати, в том же интервью журналисты напрямую спросили Медведева о его взаимоотношениях с Путиным. Президент ответил так: "У нас тесные, дружеские отношения с премьером. Мы регулярно общаемся. И в этом смысле, собственно, то решение, которое нами принималось о том, чтобы работать совместно, как мне представляется, оказалось и правильным, и в достаточной мере эффективным". "Что касается работы – мы работаем, регулярно встречаемся, общаемся, обсуждаем какие-то вопросы и экономические, и политические. Мне комфортно, ему, по-моему, тоже. В этом смысле всё в порядке", - пояснил Медведев.
Напомним, что еще в сентябре иностранные СМИ констатировали, что финансовый кризис осложняет положение Путина. С тех пор ситуация только обострилась – последствия кризиса в России стали появляться все больше и больше. Как тогда писала The Washington Post, на протяжении последних восьми лет политическая мощь Путина опиралась на выигрышную комбинацию: бурный экономический рост, увеличивший доходы граждан, плюс неустанная работа по консолидации контроля над государственным управлением, СМИ и бизнесом.
Теперь же в результате кризиса правительство столкнулось с самым серьезным испытанием для экономики страны с 1998 года, когда Россия объявила дефолт по своей задолженности. Очевидно, что эту сложную ситуацию Медведеву будет удобно использовать для того, чтобы "сбросить иго" премьера.
У Путина репутация лидера, который выручил Россию из этого бедственного положения. Как признает инопресса, сейчас у Кремля намного больше возможностей для устранения кризиса, чем 10 лет назад. Правительству пока удается предотвратить банковскую панику и держать финансовые потрясения под контролем. Путин спокоен, по крайней мере, внешне, и заявляет, что хотя кризис и затронул экономику России, итоги года в целом позитивные.
Но все же, по мнению Димитрия Саймса, возглавляющего Никсоновский Центр в Вашингтоне, российского премьера обуревает "дурное предчувствие". Все эксперты сходятся во мнении, что для тандема Медведев-Путин финансовый кризис станет серьезным испытанием.