Генеральная прокуратура под занавес 2015 года объявила, что утвердила обвинительное заключение по резонансному уголовному делу против бывшего начальника антикоррупционного главка МВД Дениса Сугробова и девяти его бывших подчиненных.
В зависимости от роли и степени участия фигурантам "дела Сугробова" инкриминируют ч. 3 ст. 210 ("Организация преступного сообщества или участие в нем, совершенные лицом с использованием своего служебного положения"), п. "в" ч. 3 ст. 286 ("Превышение должностных полномочий, совершенное с причинением тяжких последствий"), ст. 304 ("Провокация взятки либо коммерческого подкупа") УК РФ. Всего бывшим полицейским борцам с коррупцией предъявлено обвинение по 21 эпизоду преступной деятельности, сообщается на сайте надзорного ведомства.
По версии следствия, на основании доказательств, полученных Сугробовым и его сообщниками в ходе сфальсифицированных оперативно-разыскных мероприятий, к уголовной ответственности были незаконно привлечены за взятки, коммерческий подкуп и мошенничество 29 лиц, 18 из которых длительное время содержались под стражей и домашним арестом.
При этом докладные записки с результатами якобы успешной работы по противодействию коррупции ложились в итоговые отчетные документы, закладывались в представления и аттестации продвижения по службе, присвоения внеочередных специальных знаний, награждения государственными и ведомственными наградами и служили основаниями для выплаты значительных денежных премий, отмечается в сообщении.
После вручения обвинительного заключения фигурантам дела оно будет направлено в Московский городской суд. Уголовное преследование в отношении бывшего заместителя Сугробова - Бориса Колесникова - осуществляется посмертно, в связи с возражением его родственников против прекращения уголовного дела в связи с его смертью, уведомляет Генпрокуратура.
Напомним, по официальной версии, Колесников покончил с собой 16 июня 2014 года, выбросившись с балкона на шестом этаже здания Следственного комитета РФ в Москве, куда его доставили на допрос. В то же время СМИ выдвигали предположение, что Колесников на самом деле жив и попал под программу защиты свидетелей.
"Дело генерала Сугробова"
Эта история началась, когда в середине февраля 2014 года по обвинению в "превышении должностных полномочий, повлекшем тяжкие последствия", были задержаны заместители начальника управления "Б" Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД России подполковник Алексей Боднар и майор Иван Косоуров, а также оперативники капитан Сергей Борисовский и майор Михаил Назаров.
По версии следствия, сотрудники ГУЭиПК по своей инициативе в октябре 2013 года начали разрабатывать заместителя начальника 6-й службы 9-го управления (управления собственной безопасности) ФСБ РФ Игоря Демина, которому якобы предложили за крышевание бизнеса выплачивать по 10 тысяч долларов ежемесячно, а чекист написал рапорт начальству.
В результате главными фигурантами этого дела стали начальник ГУЭБиПК, генерал-лейтенант полиции Сугробов и его заместитель генерал Колесников. 21 февраля 2014 года президент Владимир Путин отправил Сугробова в отставку, а в марте его уволили из органов внутренних дел. Вскоре после этого были задержаны и впоследствии арестованы Колесников и глава управления "Б" ГУЭиПК Салават Муллаяров, а в мае Басманный суд Москвы санкционировал арест самого Сугробова. Его адвокаты неоднократно заявляли, что дело их подзащитного является следствием конфликта Петровки и Лубянки.
Несколько фигурантов уже осуждены
Первый приговор по этому делу был вынесен в сентябре 2014 года: предприниматель Сергей Ласкин, заключивший сделку со следствием, получил три года условно за содействие в превышении сотрудниками антикоррупционного ведомства МВД своих должностных полномочий.
В отдельное производство из основного дела были выделены дела против Муллаярова, Боднара и Назарова, признавших свою вину и заключивших сделку со следствием. В декабре 2014 года Мосгорсуд приговорил Назарова к пяти годам колонии строгого режима. А в апреле 2015 года года на пять с половиной лет "строгача" осудили Боднара.
В августе 2015 года Мосгорсуд вынес приговор гражданским агентам ГУЭБиПК Сергею Пирожкову и Руслану Чухлибу, чьи дела также были выделены в отдельное производство из основного дела. Первому дали четыре года колонии общего режима, второму - четыре с половиной.