Велогонщик Альберто Контадор настаивает на своей невиновности
Reuters
Велогонщик Альберто Контадор настаивает на своей невиновности
 
 
 
Велогонщик Альберто Контадор настаивает на своей невиновности
Reuters

Испанский велогонщик Альберто Контадор заявил, что запрещенный препарат кленбутерол, обнаруженный в его допинг-пробе 21 июля, попал в его организм вместе со стейком, сообщает РИА "Новости".

Допинг-проба Контадора, давшая положительный результат, была взята у него во время второго дня отдыха на супермногодневке "Тур де Франс"-2010, в городе По. В организме испанца обнаружили крайне незначительное количество кленбутерола. Это вещество способствует росту мышечной массы, причем не только у людей, но и у животных. Поэтому на некоторых фермах кленбутерол периодически вводят коровам и свиньям. Кроме того, в ветеринарии этот препарат используется в качестве лечения заболеваний органов дыхания.

По словам трехкратного победителя "Тур де Франс", временно отстраненного Международным союзом велосипедистов (UCI) от выступлений в соревнованиях, он не сомневается, что справедливость в его отношении восторжествует.

Испанский гонщик на специально созванной в четверг в пригороде Мадрида Пинто пресс-конференции рассказал, что злополучный стейк он съел вечером 20 июля. Кроме него, этим же блюдом питались еще четыре спортсмена команды "Астана". Говядину для стейка, по словам Контадора, привез по просьбе повара велогруппы его знакомый Хосе Луис Лопес Серрон, бывший испанский гонщик. Сам Лопес Серрон пояснил, что мясо он приобрел в городке Ирун на границе Испании и Франции, когда направлялся в По.

По словам Контадора, отравленное кленбутеролом мясо он поел и утром 21 июля - "потому что было жалко выбрасывать". О том, что допинг-проба дала положительный результат, велогонщик был проинформирован 24 августа. Через два дня он встретился с врачами (UCI).

"Они сами сказали мне, что в таких незначительных концентрациях это вещество могло попасть в мой организм только через пищу, - заявил в четверг Контадор. - Правда на моей стороне, и бояться мне нечего. Меня совершенно не волнует, что некоторые люди поставят сейчас под сомнение честность моей победы на "Тур де Франс". Справедливость должна восторжествовать".