Василий Ермихин (слева) и Александр Носов.
ВВС
Василий Ермихин (слева) и Александр Носов.
 
 
 
Василий Ермихин (слева) и Александр Носов.
ВВС

В манхэттенском федеральном суде в США завершился процесс над бывшим россиянином Василием Ермихиным и уроженцем Киева Александром Носовым, которые обвинялись в убийстве чемпиона США по боксу в первом тяжелом весе Сергея Кобозева. Присяжные совещались несколько дней и единогласно признали Носова и Ермихина виновными. Приговор им будет вынесен весной - осужденным грозит пожизненное заключение, сообщает ВВС.

Таинственное исчезновение Кобозева, который 8 ноября 1995 года поехал в мастерскую чинить свой внедорожник и не вернулся, широко освещалось американской печатью. Она снова заговорила о Кобозеве весной 1999 года, когда власти начали раскопки во дворе дома в Нью-Джерси, принадлежавшего Ефиму Скурковичу - тогдашнему владельцу московских ресторанов "Гамбринус" и "Панда". На второй день поисков полиция обнаружила останки пропавшего боксера.

О судьбе Кобозева рассказал на допросе в ФБР Александр Спиченко, бывший в Москве членом "сильвестровской" и "кузьминской" преступных группировок, а в США организовавший свою собственную "бригаду" вместе с Игорем Мубараксиным по кличке Игорь-Татарин. Бригада Татарина бесчинствовала в русском Бруклине во второй половине 90-х годов, пока не была обезврежена ФБР. Среди прочего, он поведал, что в ноябре 1995 года 19-летний член бригады Татарина Александр Носов повздорил с музыкантом в русском ресторане "Парадайз", в котором Кобозев работал "вышибалой". Носова затащили в кабинет хозяина ресторана Валерия Земновича, где ему пригрозили пистолетом "Беретта" и вообще, как выразился на процессе Спиченко, "всячески унижали его человеческое достоинство". Кобозев стоял рядом, но, по словам Земновича, дебошира пальцем не тронул.

"Бригада" поклялась отмстить обидчикам своего товарища. 8 ноября 1995 года трое ее членов - Носов, Ермихин и юный Натан Гозман - приехали в автомастерскую и неожиданно встретили там Кобозева. Работавший там электрик показал на процессе, что Ермишин подошел к Кобозеву, сказал: "Браток, надо поговорить", - и завел его в подсобку. По словам Спиченко, в завязавшейся в подсобке драке Носов выстрелил боксеру в спину, и потом его долго возили по Бруклину, не зная, что с ним делать. Кобозев умолял отвезти его в больницу, но вместо этого его увезли в Нью-Джерси, где Ермихин добил боксера, свернув ему шею. Тело закопали во дворе дома, который Спиченко снимал у Скурковича.